Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Motorradwerk Zschopau

Originally posted by amonov at MZ RE 250.
Сегодня мало кто поверит, что были времена, когда изделие из социалистической страны на равных билось за победу на трассах Мото Гран-при с лучшими гоночными мотоциклами из стран капитала. Мало того, именитые капиталистические бренды не стеснялись копировать изделие социалистического завода.


Собственно успехам в мотогонках MZ обязан одному человеку - Вальеру Каадену. Кааден - инженер - конструктор, занимался в Третьем Рейхе ракетной техникой, попал в плен советским войскам, отсидев свой срок в СССР, был отправлен, с чистой совестью, в ГДР. Естественно, никакой ракетной техники в ГДР не разрабатывалось. Поэтому Кааден устроился на завод MZ конструктором двигателей. Как раз в это время на заводе была создана гоночная команда, двигатели для мотоциклов этой команды адаптировал Кааден, но вскоре он сотворил маленькую революцию. Кааден разработал конструкцию двухтактного двигателя с дисковыми золотниками на впуске. Это решение позволило излечить некоторые врожденные недостатки двухтактных движков, что сделало мотоциклы MZ очень конкурентными на треке.



Первоначально команда MZ выступала в классе 125 куб.см. В 1958 году замахнулись на класс выше - 250 куб.см. Выше команда MZ не поднималась, в классе 350 куб.см. за соц.страны выступала JAWA. Для участия в сезоне 1958 года был подготовлен мотоцикл MZ RE 250. Двухактный двигатель этого мотоцикла представлял из себя фактически два спаренных 125-кубовых двигателя. Двигатель оснащался дисковыми золотниками на впуске, мощность равнялась 48 л.с. Мотоцикл окажется очень удачным и долгоживущим. На RE 250 будут выступать в Мото Гран-при до 1975 году, на тот момент с двигателя будут снимать уже 74 л.с.

Дебютный, 1958 год, оказался для MZ RE 250 очень удачный. Хорст Фюгнер выиграл Гран-при Швеции, обойдя гонщиков из MV Agusta. По итогам года Фюгнер стал бронзовым призером. Следующий год, 59 год, стал не менее успешен. Родезиец Гери Хокинг стал серебряным призером сезона. А вот дальше на MZ посыпались неприятности политического свойства. В 1961 году краса и гордость MZ Эрнст Дегнер свалил на Запад, причем не просто свалил, а утек к конкурентам из Suzuki со всеми секретами и наработками. Орг.выводы последовали сразу же. Команде MZ срезали финансирования, мол у вас гонщики на Запад сбегают. Гоночную программу не прикрыли только потому, что успехи в гонках паровозом тянули продажи обычных мотоциклов MZ на Западе, и это приносило валюту. Следующий удар нанесли капиталисты. Станы НАТО отказали в визе гдровским гонщикам. Успехи гонщиков из социалистической Германии, да еще на мотоциклах местного производства, жить спокойно не давали западным пропагандистам.

Естественно, после таких ударов дела у команды MZ пошли не самым лучшим образом. Нанимать западных гонщиков было не наш то, свои же были невыездными. Оставались только местные гран-при входившие в чемпионат мира. Но надо сказать некоторые западные гонщики соглашались выступать за MZ и без гонорара, только за спонсорские отчисления. Уж больно у MZ мотоциклы были хороши. Кааден как мог модернизировал свои мотоциклы. В 1963 году MZ RE 250 получил водяное охлаждение, теперь загнать двигатель, как это сделал Дегнер, стало сложней. Мощность повысилась до 55 л.с., коробка передач стала шестиступенчатой.

Не дремали и конкуренты, к сезону 1963 Yamaha подготовила RD 56, мотоцикл, по своей конструкции, очень похожий на MZ RE 250. Вскоре и Suzuki обзавелась своим MZ-клоном. Тягаться с японскими мотоконцернами гдровскому заводу было тяжеленько. Бюджеты японских гоночных команд превосходили бюджет MZ в 50 раз, численность персонала в десять раз. Но несмотря на такое превосходство соперников мотоциклы MZ не выглядели мальчиками для битья. На них гонялись легенды Мото Гран-при как Алан Шепард, Майк Хейлвуд. Конечно, выше третьего и четвертого места в чемпионате MZ уже не поднимались, но эти мотоциклы оставались единственными мотоциклами европейского производства, способными на равных бороться с изделиями японских мотоконцернов.







Tags: картинки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments