Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Кино и кризис современного мира

1917 год, аналогии с нашими днями. 3 марта. Французский посол приводит высказывание Феофана, епископа Вятского, о деморализации народа. «Кинематографы, которые теперь можно видеть в любом местечке, тоже являются причиной нравственного разложения. Это мелодраматические приключения, сцены похищение, воровства, убийства слишком опьяняют простые души мужиков; их воображение воспламеняется; они теряют рассудок. Епископ этим объяснял небывалое число сенсационных преступлений, зарегистрированных за последние несколько месяцев не только в Вятской епископии, но и в соседних епископиях: в Екатеринбурге, Тобольске, Перми и Самаре. (…) Он, наконец, указал на совсем недавно появившийся порок, о котором русские массы не имели даже никакого представления до последнего времени и который представляет для них гнусную привлекательность: морфий. Зло вышло из всех этих военных госпиталей,покрывающих страну. (…) Все знали в Вятке кабаки, в которых производилась торговля морфием. У полиции были основательные причины для того, чтобы закрывать на это глаза…» (С. 333).

Если в подготовке великой французской революции участвовали энциклопедисты, то революция прошлого века немыслима без Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо. Отрывочность сознания, броские, но пустые образы, концентрация на мелком в противовес великому, эпатаж и самолюбование, до логического конца эти тенденции доведут режиссеры движения «Догма 95».

Лев Игошев: "Примерно в 1960-х годах в кинематографе ощущение сакрального, очарованного вследствие своей гармоничности пространства начало теряться. И – всё: ощущение чудесного пропало, исчезло, сдохло. Не помогают и голливудские чудеса. В конце концов, это – только удачные, грандиозные, масштабные фокусы. А касания-то к мирам иным нет как нет…"

Новая добродетель это подлость, новая красота это уродство. Хотя большинство и чувствует что-то неладное, всё происходит в неявной форме, виртуальная реальность подарила прекрасную возможность быть оторванным от корней идиотом, которым так легко и приятно манипулировать, давая определённую картинку. Фильм "Аватар", казалось бы, о возвращении людей к природе, но на самом деле результат высоких технологий, которые подменяют природу, являясь, по сути, антиприродой. Главный герой предаёт не злыдней, уничтожающих планету, а самого себя, чтобы оказаться в уютной мирке специально сконструированной для него реальности.

Современное кино (сериалы, игры) - это отражение кризиса западной модели, которая через глобализацию навязывает себя остальному миру. Спецэффекты - чуть ли не единственное, что сейчас привлекает людей в кинотеатры, а ведь это условность в квадрате. Какая может быть актёрская игра в нарисованных декорациях, где сюжет строится на том, чтобы можно было что-нибудь взорвать, обрушить, сжечь и т.д. Есть ещё комедии. Но и там ситуация не лучше, сценарии пишут по одному шаблону, идиотизм в кубе по типу "Up in Smoke", но с обязательным участием менеджеров среднего звена. Только такой рецепт позволит собрать хорошую кассу. Другая крайность у интеллектуалов, разбирают по винтикам одну больную ситуацию за другой, но при этом не в силах сделать хоть какой-то вывод. Пострадали и современные сериалы, в их основе понты, понты и ещё раз понты, такая же мёртвая среда, что и в пластиковых блокбастерах. То ли шоу-бизнесу и независимым режиссерам окончательно перестал быть интересен человек, то ли сам человек хочет сбежать от себя в виртуальность, но идти дальше по этой дорожке всё более опасно.

А. Елисеев: «В мифе всё происходит сразу - "здесь и сейчас". А потом неоднократно воспроизводится, циклически, утверждая некий факт Бытия (ну, после Элиаде об этом лишний раз напоминать даже как-то некомильфо но..). Поэтому "хорошие" фильмы. где реально отражена героика (любая - воинская или любовная) происходящего, можно смотреть бесконечно, но циклически. Сериал бесконечен в плане "дурной бесконечности", он бесконечно оттягивает финальную битву Героя и завершение фильма с его циклическим воспроизведением.»

Про сериалы. hillaine: "Красота и притягательность властвования, причем властвования не столько твоего, сколько над тобой – одна из отличительных черт современных культовых сериалов – Хаус, Шерлок, Лайтман – всё это люди, не просто превосходящие окружающих талантом и мастерством, но и непременно возвышающиеся над ними и периодически тонко и изящно (иногда впрочем грубо и примитивно) унижающие их. Правильные окружающие при этом принимают хамское к себе отношение по причине величия и крутизны главного героя, всячески ему помогают, беря на себя грязную и нудную работу, и преданны как любящие питомцы. Неправильные окружающие, не обладающие «магическими» способностями и желающие человеческого к себе отношения, представлены ограниченными недалёкими мещанами, не осознающими своего счастья. Не думаю, что это сознательная работа фильмоделов по прививанию людям установленной иерархичности их существования, но тенденция бросилась в глаза, тем более что выходили они чуть не подряд. Думаю эта притягательность может иметь множество результатов, в частности, знакомая девушка недавно высказалась, ссылаясь на цитату из Шерлока, что не так страшно, и даже в чем-то хорошо обладать посредственным умом – ведь на его фоне ум гениальный сверкает ярче."

Пётр Луцик. "Любое хорошее кино чуть-чуть авторское". Любите ли вы наше кино? "Новое - не люблю. Люблю все старое советское кино, даже самое аляповатое и политическое. "Александр Невский", "Чапаев", "Тихий Дон" - это же серьезно было все. Я пытался понять, почему тогда кино было таким притягательным - в нем была невероятная простота, эмоциональность и искренность. Искренне скакали лошади, искренне лаяли собаки. Мы это утеряли совершенно. Настоящее кино - это всегда рассказанная история. Можно рассказать ее с изысками, если вам это нравится, но рассказать ее все равно надо. Большинство наших современных фильмов - блеклые и серенькие."
А как насчет идеологии? "Это неважно. Не нужно сейчас снимать "Кубанских казаков", но какого уровня надо быть мастером, чтобы создать в то время такую картину, которую смотрели все и которая и сейчас "пробивает".

Насколько более здоровые люди жили в начале прошлого века, даже не самые удачные немые фильмы привлекают необыкновенной для нашего времени естественностью и выразительностью. Нет этого ощущения вязкого пространства, когда двигаться можно только по правилам. Сейчас много говорят о фашистском реванше, который ждёт Европу, но как-то сомнительно, Третий Рейх отчасти опирался на "Нибелунгов" Фрица Ланга, а что у сегодняшних ультраправых, суррогаты сплошные. Много говорят про их идейность, но, когда интересуешься, в чём она, получаешь общие слова про мигрантов и национальный дух. В большинстве своём это такие же несвободные люди, как и простые обыватели, отпечаток современного концлагеря сейчас на всех, только осознание этого может помочь найти выход из тупика.

MV5BMjI3MTA4MTc5OV5BMl5BanBnXkFtZTgwNDE2MTA5MTE@._V1__SX640_SY720_

Андрей Фурсов: "80-е годы были временем стремления к объединяющей и унифицирующей глобальной культуре, носителями которого выступали крупные транснациональные компании, изгонявшие «культурные универсумы», чтобы обеспечить распространение своих товаров, услуг и сетей на мировом рынке, но они же (80-е. — А.Ф.) стали также временем реванша уникальных, единственных в своем роде культур». Культур, противостоящих универсальной культуре и ее ценностям и соответствующим неким культурно-(этно-)пространственным локусам, зонам или даже точкам. Мировое («глобальное») качество «мир-коммуникации» имеет не столько реальный, сколько виртуальный характер. Точечный, пуантилистский мир, строго говоря, в единой мировой системе и не нуждается. Любая точка этого мира может быть виртуально представлена как «мировая система» — достаточно провалиться в «черную дыру» киберпространства. Вселенная или точка — иррелевантно. Релевантно то, что целые группы могут творить свой мир на основе этой иррелевантности, эксплуатируя ее и с ее помощью эксплуатируя (но уже в другом смысле) других, подключая сюда фрейдизм, генную инженерию и многое другое, о чем мы и не догадываемся. А какие возможности новым господам предоставляет вытеснение социальных конфликтов в киберпространство? Существа из альбома «Человек после человека» Д.Диксона и ситуации типа Фредди Крюгера, преследующего и убивающего свои жертвы в их снах, могут оказаться цветочками, что, однако, не должно ни пугать (пугаться — поздно и бессмысленно), ни лишать воли к сопротивлению. Другой вопрос, сколько времени понадобится людям, чтобы выработать средства сопротивления, адекватные посткапиталистическим формам угнетения и эксплуатации. Над этим нужно думать уже сейчас."



Из лекции кинокритика Марии Кувшиновой. "Люмьеровский кинематограф, кинематограф как коллективный опыт, совпал с историческим моментом, с потребностями западной цивилизации конца XIX века. Теперь все ровно наоборот. Я читала какие-то американские источники, в которых говорилось, что после 11 сентября произошла аутизация, окукливание общества, которое какие-то свои комплексы и радости транслирует на весь мир благодаря Голливуду. Начался процесс аутизации, люди стали замыкаться в себе, и технологии им в этом помогли. Это не значит, что в кино стали ходить меньше, в кино продолжают ходить, box-office радует. Но уже ясно, что есть какая-то новая история, которая существует одновременно со старой историей."

Пётр Карцев: "Я думаю, что изначально хоррор зародился из готической мелодрамы - в противовес викторианскому позитивизму - скорее как серьезная литература. А вот современный хоррор, или большая его часть - далее, для простоты, плохой хоррор, - это профанация трагедии в обратную (от хэппи-энда) сторону, в сторону фантастики и, с точки зрения реального человеческого опыта, бессмыслицы. При этом немаловажно то, что плохой хоррор стремится вызвать физиологическую реакцию - если он не вызывает страха, он не выполняет свою функцию, - а потому я не уверен, стоит ли его вообще рассматривать в рамках литературы. Плохой хоррор соотносится с трагедией так же, как порнография с любовью. Недаром Кинг - очевидный графоман. "Хороший" же хоррор может быть вполне эвкатастрофичен; приведу яркий пример из кино: Экзорцист."

Небывалое нашествие вампиров, оборотней, мутантов и прочих фантастических существ, причём зачастую в роли положительных героев. Мир будущего очевидно будет предлагать альтернативу человеческой природе и ценностям цивилизации, межличностные связи уже в процессе изменения.
Мелодрамы и комедии работают на формирование поверхностных форм поведения, никаких обязательств, есть только миг, бери от жизни всё.
Высокобюджетные 3D мультфильмы, холодные, от и до просчитанные сюжеты, сказка высоких технологий.
Артхаус, скандинавские триллеры и фильмы ужасов, оборотная сторона тихой европейской жизни.

В фильме "Впусти меня" продвигается идея, что зло можно одолеть ещё большим злом, с помощью отрицания человеческой природы. По сюжету девочка-вампир (хотя вопрос пола там сложный) начинает дружить с забитым и неуверенным в себе мальчиком, решая его проблемы самым радикальным способом, он же становится её помощником в поисках жертв, которые ей необходимы для жизни. Любовь 21-го века, огромное число поклонников и американский ремейк. Кино перекликается с самым раскрученным фильмом Ларса Фон Триера "Догвилль", где в провокативной манере людям дают понять, что мир - это средоточие зла, поэтому надо быть безжалостным и жестоким.

"Боргман". Страшная сказка для взрослых от классика голландского кино Алекса ван Вармердама. В семью, которая плохо себя ведёт, вторгается чужак, жестоко наказывает родителей, а детей забирает с собой. Как это уже стало обычным для западного кино, в фильме нет положительных героев, но если в США показывают безысходность прямолинейно и с надрывом ("Кроличья нора", "Чёрный лебедь" и т.д.), то в европейском созерцательно и глубокомысленно. Разгадка фильма в постере, который один в один с "Я, робот". Западный мир в реализации своей мечты по построению маленького уютного мирка настолько регламентировал жизнь (одних подзаконных актов более 100 тысяч), что она стала напоминать концлагерь. Вот дети возвращаются из школы с каменными лицами, вот вечно на взводе крутой папочка с истеричкой мамочкой, напряжение в семье не снимается, поэтому неудивительно появление бездушного робота, который разрешит все проблемы с холодностью и практичностью маньяка.

В компьютерных играх интересные тенденции, не так давно вышли три игры в жанре стимпанка BioShock Infinite, Dishonored, Thief. Тут и неоимперский принцип, и роботизация с киборгизацией (в этом направлении так вообще десятки крупных проектов), и понимание, что ресурсов, особенно нефти, будет не хватать. Причём всё это тесно переплетено с тайными обществам и орденскими структурами, более явные примеры здесь серия игр Assassin's Creed и Deus Ex.
Также дико популярны игры про зомби, то ли планируется запускать вирусы, то ли таковыми назначат бунтующее против установления нового порядка население (В США уже проходили реальные учения по усмирению зомби).

Александр Елисеев о дружелюбных роботах. "Я всегда был за технофутуризм. Но есть некоторые моменты, где я бы наложил ограничения, касающиеся не столько "техники", сколько "эстетики". Антропоморфные роботы - это, вне всякого сомнения, пародия на человека, причем пародия весьма и весьма сильная... Роботизация и големизация социума идёт уже давно, ликвидируя как личности, так и малые пространства (общины), и даже государства. Человек превращается в робота, но нужно, чтобы и робот превращался в человека. И его будут делать таковым - отсюда и антропоморфность, и разговоры о грядущем искусственном интеллекте. При этом, в самой антропоморфности нет никакой насущной, "технической" необходимости. Это больше "магическое" действие."

Ярослав Жиловский о фильме "Двухсотлетний человек". "Заметьте - фильм "трогает до глубины души" отсутствием души. Не первый продукт из этой серии. Тихим сапом вбивают народу "андроидное" равенство. Национальное есть. Религиозное есть. Гендерное есть. Толерантное есть. Теперь вот роботоидное..."

Что больше всего не нравится в современном фэнтези, это перенос реалий нашего технократического с уклоном в виртуальность мира в пространство мифа и религиозного сознания. Получается нечто изначально мертворождённое, собственно, ещё один симптом глубокой культурной деградации, которую сейчас переживает человечество. Промывка мозгов с установлением электронно-тоталитарной системы отношений успешно продолжается, но дальше будет провал, и именно на будущее стоило бы ориентироваться. Потребительское отношение к массовой культуре должно меняться на возвращение к реальным, а не виртуальным ценностям, чтобы объединять людей, а не атомизированную массу. Кризис покончит с иллюзией "конца истории", "стабильного роста" и прочими, было бы неплохо встретить тяжёлые времена во всеоружии. Интересно, что настольные и компьютерные игры одно время были альтернативой фэнтези-комиксоидам, но сейчас прогресс пришёл и туда, вместо проработанного мира (который вполне напоминает то, что будет после конца глобализации) и сильной литературной составляющей теперь набившие оскомину неожиданные повороты, постмодернистские диалоги и бессмысленные рюшечки с неудержимой фантазией авторов.



Пётр Карцев: "Гравитация представляет собой эпохальную веху в упадке кинематографа, а именно принципиально новую сущность: не-фильм. Если раньше мы говорили о хороших фильмах и плохих, то с 2013 года уже можно, видимо, говорить о фильмах и не-фильмах. Гравитация отказывается не от отдельных составляющих кинематографа, а впервые от всех сразу: сюжет, повествование, персонажи, визуальный мир, операторская работа, сет-дизайн, актерская игра, - даже, в некотором смысле, актеры как таковые (их заменили скафандрами), - я уж не говорю об авторской мысли или подтексте, - в ней нет материи кино, нет никакого эстетического содержания, нет ничего. Или, заходя с другой стороны, ничего кроме нарциссической пустоты. В плане отзеркаливания массовой психологии и коллективного бессознательного Гравитация вполне себе актуальна - но не фильм, не фильм."

О фильме "Прометей". bors: "По-моему, это a new low. Я, конечно, не ожидал ничего хорошего от сценаристов Прометея, мне просто хотелось посмотреть, как Ридли Скотт будет выполнять свое обещание использовать CGI по минимуму, но у меня и в мыслях не было, что я увижу оду слабоумию. Может, сценаристы и правда идиоты или имбецилы, но мне кажется, это сознательное решение, месседж: "я не рациональное существо, я выше этого", зато они полны духовности. Их персонажи не продумывают свои действия больше чем на две секунды вперед, они все еще способны на это, но не считают это правильным, или им просто лень. Если такому персонажу захочется в туалет, то он справит нужду прямо в штаны, а потом переоденется.
В 70-ых кино потеряло глубину, в 80-ых, 90-ых эстетическую составляющую (подумать только, еще в 75 году у заурядного режиссера Спилберга в команде были люди, способные здорово выстроить сцену), в нулевых кино отупело (фильмы по комиксам), в десятых нас ждет отказ от рационального мышления. The end is near."

Кристофер Нолан считается лучшим современным режиссером, и понятно за что. Именно в его фильмах можно найти все признаки кино 21-го века:
Нет героя, есть проблемная личность, в которой понамешано и плохого, и хорошего.
Нет истории, есть ударно снятые эпизоды, дискретность происходящего.
Гиперреализм, механистичность, пафос.
Вязкая, затягивающая в себя атмосфера.
Таким образом зрителю предлагается игра, где он ассоциирует себя с персонажем, живущем в потустороннем мире, откуда нет выхода. "Бегущий человек", который никогда не сообразит, что выиграть в игре без правил можно лишь отказавшись от неё.

Збигнев Бжезинский («Технотронная эра») говорит, что США вступают в «эру, не похожую ни на одну предшествующую. Мы движемся к технотронной эре, которая легко может (или должна?) перейти в диктатуру». Он говорит, что общество «переживает информационную революцию, основанную на развлечениях и массовых зрелищах (бесконечные телепередачи о спортивных состязаниях), которые представляют собой еще один вид наркотиков для масс, становящихся все более бесполезными».
Далее Бжезинский отмечает: «В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможным осуществлять почти непрерывный контроль над каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации, самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека».
Воля масс к борьбе за свои интересы может быть подорвана следующим способом: «Нужно держать человека в состоянии неопределенности относительно его текущего положения и того, что может ожидать в будущем. Частые колебания между суровыми дисциплинарными мерами и обещаниями хорошего обращения, вместе с распространением противоречивых новостей делают когнитивную ситуацию неясной, и человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо конкретный план к желаемой цели, или наоборот, отдалит он нее. В таких условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск, оказываются парализованные сильным внутренним конфликтом в отношении того, что надо делать»
(Курт Левин, Перспективы времени и моральный дух «Time Perspective and Moral»).

hillaine: Ушла общность – ушла сила, оставили «развитие», курс на успешность запрещает искать, находить и найти можно, искать, сомневаться, быть неуверенным нельзя. Запрет на бытие других в твоем мире, если в нью-эйдж книгах присутствуют люди, то они преимущественно ограниченная и часто агрессивная толпа, инерционность которой мужественно преодолевает главный герой, либо это люди-помощники (не живые люди, персонажи-функции, как «Старичок-Боровичок», указывающий дорогу), с людьми нет связи, связь с другим человеком и человечеством – сбивает «идущего» с его истинного пути на путь стереотипов и догм, иллюзия «уникальности» - верный путь к одиночеству и отсутствию почвы под ногами.
Философия Пути, поиск смысла был всегда, но только в последние годы он стал приоретать нескончаемый характер, поиск свободы для поиска свободы. Мотивируя на поиск и саморазвитие – оставили энергию для действий, но убрав других людей, как среду, общность – убрали силу (последние сильные люди, схлестнулись в битве посреди века, отдавая дань «старому человеку»). Сейчас сила, возможно, остается там, где не до конца распалась общность как ценность (ЛА).
Цель жизни – саморазвитие, самосовершенствование, самореализация, поиск себя, обычно довольно мучительные в силу замкнутого характера, вопрос о других людях и общности, более широкой чем семья может ни разу за жизнь не встать перед человеком. Ушел коллектив, сотрудничество, соседство, людям по-одиночке стало сложнее, замедлилось развитие, теперь они позже взрослеют. Отношения в семье приобретают античеловеческие черты.
В сочетании с деградацией общей культуры и культуры поведения в частности – эффект усилился: изменилось понимание неприемлемого, поведения, размылись границы дозволенного, сдержанность и даже скудность в проявлении эмоций и чувств советского человека сменилась эмоциональной размашистостью и разнузданностью всех проявлений, которые подаются как свобода личности. Либеральная «свобода от» рамок поведения позволила человеку не сдерживать свой негатив, что стало ещё одним поводом к ослаблению и разрыву связей между людьми. Огромное количество сил нужно чтобы жить (в том или ином виде) с современным "свободным" человеком, отчего многие либо вовсе отказываются от обще-жития (коктейльные друзья-подруги, друзья-любовники), либо обрекают себя на постоянное вращение в колесе стереотипов: "позитивных" (милое щебетание и житие в своем внутреннем мире) или "негативных" (уколы и обвинения и житие в своем внутреннем мире) - без особой разницы.



"Чего хотят женщины" (2000). boggy41: Пример того, во что может выродиться мелкобуржуазная романтическая комедия в Голливуде - это фильм, в финале которого героиня-золушка плачет от счастья (!) , получив обратно должность копирайтера (!!!) . "Не родись красивой" отдыхает.

О фильме "Начало". bors: "В надежде победить одиночество, люди понастроили себе городов сверхплотной застройки, ходят на вечеринки, нюхают кокаин, чтобы болтать всю ночь ни о чем (но после кокаина даже не потрахаться как следует - тот еще метод избежать одиночества, but sometimes it works). Одиночество в жизни, конечно, никуда не делось (вспоминается фильм Clockwatchers, где лишь неуловимые связи, зацепки позволяют персонажам надеяться, что они не одни), но люди уже принялись за сны. Снимают фильмы, где персонажи видят сны вдвоем, втроем, вчетвером; получается так себе. We live, as we dream - alone."

Дмитрий Пучков о фильме "Вспомнить всё". "Колин Фарелл проживает в дрянной квартирёшке с красоткой-женой в исполнении Кейт Бикенсел. Это смешно, но нашему зрителю непонятно. И даже когда жена "раскрывается" и задаёт вопрос "неужели ты думаешь, что Я бы стала с тобой жить?" — нашему зрителю юмор непонятен. Суть сказанного в том, что в капиталистическом обществе красота — товар, и имеет вполне конкретную цену. Любая дама приятной наружности норовит продать себя подороже, то есть найти мужика побогаче. Через это там практически не встретишь красоток на улице — все они пристроены к денежным мужчинам и по улицам бесцельно не болтаются. Улицы — они для уродливых морлоков, растущих на дрянной еде и без медицины, с такими красотки не живут. Ничего, у нас тоже всё быстро к этому идёт."

Пётр Карцев: "Вы будете смеяться, но у меня есть версия, за что Молчание ягнят в свое время получило Оскар (факт до сей поры необъяснимый). Когда объемы и степень зла, творящегося в мире, переходят все доступные человеческому пониманию рамки, возникает соблазн сделать это Зло ручным и добрым, одомашнить и заставить работать на нас. Хотя бы в воображении. Как комфортно верить, что маньяк-убийца может на самом деле быть хорошим! И, более того, обладать сверхчеловеческими способностями, которые он использует предосудительным образом, но в конечном итоге нам же на благо. Ведь Лектер уничтожает исключительно тех, кто этого заслуживает; а то, что он имеет обыкновение ужинать человеческой печенью - вовсе не его маленькая слабость; напротив, это возвышает его над нами, простыми смертными, придавая ему атрибут непостижимости, близкий к божественному. Нам становится все труднее верить в благого и милосердного Бога, но, чтобы не отказываться от самой идеи, мы, не вполне еще осознавая, что делаем, подменяем его другим, свирепым и безжалостным, которому приносим человеческие жертвы, веря, что нас-то он тронет... Как давно еще заметил Борхес, мы не способны верить в рай, но с легкостью - в ад. И - добавляю я - мы испытываем подсознательную необходимость убедить себя в том, что в аду можно жить комфортно, если никому не мешать; чудовища - тоже люди, и, если вдуматься, многие из них гораздо лучше нас. Молчание ягнят - это наш Мюнхенский сговор с дьяволом.
Ну хорошо, пусть не сговор. Пока только первая страница. Распишитесь кровью."

"Сквозь горизонт". Неудивительно, что фильм провалился в прокате, там сконцентрирован весь ужас от бескрайнего космоса и безграничной свободы. Это не комфортное приземление из модерна в постмодерн, это сама суть постмодерна, окончательное освобождение человека от оков традиции. Компьютерные технологии - единственная сфера, где сейчас наблюдается развитие, где драйв и растущая прибыль. По итоговому замыслу каждый, кто встанет на этот путь, получит свой персональный ад, ведь прогресс не остановить, 21-й век должен открыть новые горизонты.

Хаяо Миядзаки: "Современная жизнь пуста, бесплодна и фальшива. С нетерпением жду, когда застройщики обанкротятся, Япония станет беднее, а из земли прорастет дикая трава.
Когда я думаю о том, как компьютеры полностью заменили собой некоторые аспекты нашей жизни, мне становится грустно. Когда мы делали анимацию огня, некоторые из моих работников признались, что никогда не видели, как горят дрова. Я сказал им: «Так идите и посмотрите!» Раньше в японских банях использовались дрова, а теперь достаточно всего лишь нажать кнопку. Но как можно стать аниматором, не имея такого опыта?
В прошлом людям не так просто было решиться отнять другую жизнь, даже не человеческую. Но сейчас общество изменилось, и оно строится на иных принципах. По мере роста наших возможностей мы становились все высокомернее и потеряли истинное значение фразы «У меня нет выбора». Самая сущность нашей цивилизации — это стремление разбогатеть несмотря ни на что, забирая жизни других созданий.
Я очень пессимистичный человек. Но, когда, например, у кого-то из моих сотрудников появляется ребенок, я пожелаю ему самого лучшего будущего. Ведь я не скажу ребенку: «Знаешь, а тебе не стоило появляться на этот свет». Но я все же понимаю, что мир движется в неправильном направлении. И с этими противоречащими мыслями в моей голове я и думаю о том, какие фильмы должен делать."

Гари Олдман: «В кино просто кошмарное положение дел». "У меня два сына растут, и они окружены всей этой новой техникой с детских лет и разбираются во всех новинках куда быстрее меня. У их поколения вырабатывается совершенно иной менталитет. Они думают иначе, мыслят уже другими категориями. Они инстинктивно понимают, как работает новый сотовый телефон, тогда как мне нужно прочитать инструкции. Если я учился по учебникам, то они имеют возможность интерактивного обучения, включающего в себя и видео, и аудио, и текст. У них есть интернет с невероятной базой данных обо всем на свете. Их восприятие мира иное, чем у меня.
И то же самое будет с их детьми, если технический прогресс будет двигаться теми же темпами, что и сейчас. Я же подозреваю, что все это будет происходит еще быстрее. Эту дверь уже не закрыть. Меняется менталитет, ориентируясь на индивидуальный опыт. Я скучаю о коллективном восприятии какого-то фильма в кинотеатре, а они предпочитают посмотреть его на своем iPad или сотовом телефоне. Лично я робофоб (Смеется.) Не смотри, что я смеюсь, я совершенно серьезно это тебе говорю. Не хочу оказаться по дороге в Лондон в самолете, который бы управлялся только автоматически. Мне хочется, чтобы в кабине пилота был пилот. А вот мои сыновья могут думать иначе. Точнее сказать, я подозреваю, что они даже задумываться об этом не будут, потому что их сознание уже работает в ином измерении."
— У вас все-таки есть еще возможность как-то направлять развитие их сознания. Вы пытаетесь привлечь их к кино?
— Конечно. Они сейчас в таком возрасте, когда я могу привить им вкус к настоящему искусству, надеясь, что это поможет им провести моральную и этическую черту в нужном месте. (Улыбается.) У меня огромная коллекция DVD, и я стараюсь выкроить время, чтобы посмотреть наиболее важные фильмы вместе с моими сыновьями, чтобы отвечать на возможные вопросы. Я не ставлю перед собой никаких особенных задач. Мне хочется, чтобы они стали всесторонне развитыми людьми. Я понятия не имею, захотят ли они работать в кино, но мне хотелось бы настроить их против трехмерных технологий. (Смеется.) Ну что тут поделать? Я старомоден.
— Каким вы видите будущее кинематографа, учитывая все эти технические новшества, спецэффекты, использование компьютерных изображений? В какую сторону кино может повернуться? В сторону чистого искусства или чистого бизнеса?
— На мой взгляд, будущее это выглядит несколько безрадостно, даже в какой-то степени угнетающе. Я фотограф-любитель, снимаю на Widelux и Rolleiflex 120 мм и 35 мм. Большинство моих знакомых кинооператоров оплакивают потерю пленки. Цифровая съемка — нули и единицы. Это электроника. Пленка — эмоции и химия. Чувствуешь разницу? Мой приятель недавно прислал мне фотографию со съемочной площадки фильма Вуди Аллена. Дивная черно-белая фотография Вуди во время съемки. Он сказал, что снял это на пленку. Даже на моем iPhone было видно, что фотография совершенно особенная. Пленку всегда чувствуешь. Текстура другая. Глубина в ней есть. Он снимал на 35 мм. Восхитительная работа.

martuanetta о фильме "Джобс". Голливуд , как всегда, быстренько подсуетился и состряпал киношку про нашего гаражеиспеченного гения. Пока что из откликов - как похож Аштон (бывш. Христофор Кучер) на почившего. Вот если б кто объяснил, где величие? В засорении мусорных ям тоннами электронного мусора? В том, что более 50% школьников списывают ответы на тесты благодаря смартфону, при этом не умея определять время по традиционным стрелочным часам?
Ну, тут правда наше королевское дорогой президент бьет Джобса одной левой: новая программа "common core" (я б на другое 4х-буквенное слово, начинающееся с "с" поменяла) предлагает засчитывать неправильный ответ в тесте как правильный если... ученик сможет обьяснить, как он к нему добрался... Молодца, президент!

nik'olette о современном европейском кино. Мучительно пытаюсь вспомнить название французского фильма, который посмотрела около года назад, если не ошибаюсь. Суть его сводится к тому, что известный французский режиссер со своей дочерью подросткового возраста и молодой женой-нимфоманкой запирается в провинции, в аутентичном замке, куда выписывает девочку, приславшую ему сценарий в клетчатой тетрадке, разумеется, для работы над его будущим фильмом. Уже смешно? Дальше - хуже, девочка оказывается егойной истеричной фанаткой, в мечтах своих видит себя музой и грозится подарить ему свою девственность. В итоге устраивает всем веселую жизнь, совокупляется с режиссером, с бойфрендом его дочери и, если не ошибаюсь, с женой. Устраивает полное военное положение с веновскрыванием, тасканием жены по полу за волосы, шантажом и прочим. При этом постоянно плачет и жалится на тяжелое детство, так что никто ее не выгоняют, потому как все цивилизованные люди и наследники европейской традиции, и на протяжении полутора часов все дружно занимаются саморефлексией, психоанализом и прочим мракобесием. Заканчивается дивно - режиссер и его молодая жена сидят на крыше и мечтательно смотрят в будущее...
После просмотра дружно сказали: кризис французского кинематографа. Подруга, живущая во Франции, поправила - кризис семьи, нашедший свое отражение в кризисе кинематографа.
Перечитала и представила в американской транскрипции. Мог бы выйти неплохой триллер. А в традиции европейской вышло нечто чудовищное. При этом перед лучшими образцами европейского кино преклоняюсь, люблю, ценю и уважаю, но этот фильм стал для меня олицетворением кризиса замкнутой системы, пожирающей себя изнутри.

nik'olette. Вот вчера показывали Т1 по тиви, я специально смотрела. Такого кайфа от демонстрации мод 80-х давно не получала. Особенно учитывая то, что 80-е в fashion сегодня на топе...
Чего стоили кроссовки на липучках, штаны из плащовки и плащик на голое тело? А Арни - деревенский модник? В кирзачах и проклепаной брезентовой куртке? Ляпота.. О женских модах умолчу - фасон летучая мышь, лосинки и мелированный начес, это слишком личное.
В конце 80х было положено к кожаной куртке носить голубые джинсы и белые футболки. А к ним белые адидасы. А также бананы-варенки и пиджаки с широкими плечами и завернутыми рукавами атласной подкладкой наизнанку. Я так понимаю, мы про мужскую моду говорим. С 90-ми тоже все ясно, в начале был гранж, с мартинсами-ливайсами, тишотками, клетчатыми рубашками и т.д. В середине - конце, да, клубная мода, как не забыть. И уже и смешно, и грустно... Чтобы проникнуться, можно посмотреть "Ночь в Роксбери".
Сейчас нет повальной стильности, по которой можно будет ностальгировать. Пересмотрите хотя бы несколько фильмов 80-х - Назад в будущее, какой-нибудь Desperatly seeking Susan с Мадонной, и Вы поймете, о чем я говорю. Это было время Дикой, но повальной и очень ярковыраженной стильности.
А потом выгляни в окно, или просто поставь среднестатитический современный фильм. Люди приучили себя к усредненности, это выражается во всем.
В отдельных кругах стиль сохраняется и культивируется, но в целом идет полное обезличивание. Массовое кино - лакмусовая бумажка этого. Невнятная актёрская игра, стандартные персонажи с рекламного щита. Нет ни одного яркого, необычного, запоминающегося лица.

nik'olette о фильме "Герой" (Ying xiong). Смотрела на диви, спасала большая диагональ. Искренне завидую всем, кто был в кинотеатре. С другой стороны кино камерное по атмосфере, оправдываюсь этим.
Присоединюсь к прозвучавшим словам - наверное, один из самых красивых фильмов за всю историю кино. На мой взгляд, "Герой" стал триумфом изобразительного искусства в кинематографе. Отдельная радость за нелинейность. Обратила внимание, что в каждом из вариантов развития событий Сломанный Меч получает под ребро. Значит, не судьба. А вернее, наоборот.
Невозможно не получить эстетическое удовольствие и от Изумительно Красивых Китайцев, что, согласитесь, редкость. В итоге - совершенство формы и утонченная простота содержания. В рамках восточной философии вполне органично выражаться метафорически, чем и занимались герои картины нон-стоп. Каждое движение меча или руки ярко выражает свой смысл, это в чистом виде говорящие бои. бой любви, бой ревности и т.д. Кто-то пишет картины, а кто-то бьется насмерть. Жизнь как искусство, вопреки рационализму - такой вот красивый и сказочный восточный подход.
Tags: видео, кино, культура, общество, отношения, психология, сериалы, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments