Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Category:

Олег Новиков. Социальные стандарты

"Группа неглупых людей постепенно доходит до явного неприятия друг друга, по крайней мере до проявления этого неприятия, обусловленного разным классом. Чем отличаются люди, в основном культурой, притом не столько уровнем, сколько характером. И это культурное различие совершенно достаточно для того чтобы относиться друг к другу не просто с недоверием, а с гаммой чувств, от не очень явного ужаса до хорошо закамуфлированной ненависти. Люди дают друг другу право на существование на основании культурной нормы, принадлежности к тому или иному классу.
Сближение носителей разной культуры, у них есть такие элементы, которые относятся к "образу Я". Человек говорит вот я такой-то, вот я это. И если ему сказать, что он не это, он убьёт лишь бы сохранить вот это своё самоотождествление. И будет это убийство в аффекте, потому что боль из-за потери себя, разрушения "образа Я" очень велика."

Об агрессии.

"Агрессия - покушение на чужую территорию. Вот существует у человека некая территория, которую этот человек с основанием или без основания считает своей. Вопрос о принадлежности этой территории очень интересный, очень сложный вопрос. В некоторый случаях считается, что личность человека его неприкосновенная территория. С другой стороный, существует устойчивая педагогическая традиция в рамках которой педагог считает себя вправе на совершение личностной коррекции в независимости от того, желает ли человек, чтобы была проведена такая коррекция, информирован он, не информирован.

Война идёт не для уничтожения объекта, война идёт для уничтожения военной силы, возможности оказывать сопротивление, чтобы потом выстраивать свою политику. Иногда победа агрессора означает его стратегическое поражение. Вы подчинитесь, но поворачиваться к Вам спиной нельзя, потому что вы некорпоративны. Если он совсем здоровый, он не был бы агрессором. Если очень больной, хочет Вас уничтожить. Если просто больной, пытается Вас подчинить вместо того, чтобы выстраивать с Вами корпоративные отношения.

Агрессия всегда сопряжена с отторжением "территории", завоеванием. В отличие, скажем, от занятия которое могло быть произведено на договорной основе, к примеру акта купли/продажи при согласии второй стороны. Территория может быть предоставлена во временное пользование или это можеть быть совместное пользование. Если добровольного предоставления тех или иных прав нет, а действия и желания по занятию территории есть - это агрессия. И если оказывается противодействие - это война. Причём одна из самых эффективных тактик - скрытая, неявная, партизанская.

Посягнуть на чужую территорию, защитить свою. А с какой стати Вы это различаете?! Вы хам трамвайный и неадекватно агрессивны, когда не соглашаетесь, Вас ведь просто воспитывают. Разве это не является проявлением невежливости с Вашей стороны. И где разница?! Разница в том, что Вы считаете одним образом, а кто-то, с позволения сказать, другой считает другим образом. Казалось бы, мы имеем спорную территорию. И тогда бы ситуация стала неразрешимой, если бы это было так. Но она разрешима, это не совсем так, она разрешима этическими методами.
Существует такая вещь как этический императив, существует такая вещь как этическая интуиция, тесно связанная с понятием субъекта. Действие является неадекватной агрессией в том случае, если нарушается этический императив так, что субъект трансформируется в объект. Попытка такой трансформации является неадекватной агрессией.
В действиельности мы имеем набор людей, почти не способных осознавать этическую интуицию, каковая была у каждого при рождении. Она подавлена, хотя бы потому, что социально легитимное воспитание пронизано насилием, когда явным, когда неявным образом.
Проблема вальдорфского воспитания. Человек, воспитанный такого рода методами, оказывается совершенно не готов к легимному во вневальфдорском мире насилию. Дети вырастают удивительно талантливыми, творческими и при этом совершенно неготовыми жить во внешнем мире, с очень высоким процентом самоубийств.

Ситуация, в которой этический императив предписывает какую-то форму поведения, которую в то же время предписывает социальный невроз, это совершенно жуткий выбор, один из самых страшных. С одной стороны, Вы чувствуете, что поступаете под действием стереотипного внушения, с другой, что да, это внушение верно. При этом другая форма того же этического императива предписывает отвергнуть социальные предписания, вот эту догму.
Инфасилитация функционирования человеческой психики (подавление, разрушение), создание ситуации, при которой психика работает менее функционально. Она работает менее функционально в случае если манипулятор берёт некоторую ценность, совершенно адекватную человеческому субъекту, например, творчество, потом он берёт кнут или молоток и начинает забивать эту ценность в индивидуальность, личность. После этого ценность начинает восприниматься как полная мерзость с полным на то основанием. А ведь, казалось бы, без всякого основания, адекватная ценность творчество, самоактуализация. Штука в том, что у человека создана идиосинкразия по отношению к творчеству, любви, размножению, альтруизму, эгоизму. Каждая из этих ценностей может иметь совершенно позитивную конотацию.
В то же время существуют социальные подсегменты, в которых каждая из этих ценностей и любых других ценностей совершенно искажена и окрашена абсолютным негативом. К примеру существует некое социальное представление, что надо любить и если в тебе есть любовь, ты человек достойный, а если в тебе нет любви, то ты сволочь последняя, ты должен любить. После этого любить совершенно не хочется. После этого возникает контркультура, вообще говоря, социальный протест. При этом эта контркультура, социальный протест, совершенно спокойно может быть обличена в социальное движение. И, например, это социальное движение называет себя большевики. И эта контркультура разрушает к чёртовой матери то, что, может быть, и не стоило разрушать.

Тезис "Цель оправдывает средства". В случае, если человек использует неэтичный элемент для достижения этичной цели, у него остаётся ощущение, что цель неэтична(при этом природу цели даже не рассматриваем, этична не этична). Кто вовлечён, например, начальник приказал, он как бы не при чём, но чувство останется, что замешан в чем-то гадком.

Сознательное применение зла невозможно, как только человек осознаёт ситуацию, нет тяжелого выбора, нет эмоций. Способ бытия субъекта - это осознание, вы используете самосознание, чтобы вести себя как можно более этично, побочным эффектом является, что вы ведёте себя значительно более разумно, значительно более выгодно. Не всегда в 1м приближении, 2м, 3м. В четвёртом оказывается, что правильнее вести себя менее прагматично, потому что оказывается значительно рентабельнее." Этическое поведение стратегически выйгрышно, с одной стороны, с другой, кому он нужен тактический, оперативный выйгрыш при стратегическом проигрыше. Да никому, если этот кто-то достаточно разумный человек. Недостаточно разумный человек недостаточно этичен и получит ровно те последствия, о которых мы говорили.
На самом деле вам не хочется совершать никаких неэтичных поступков. Вопрос в том, почувствуете ли вы это. Вот если почувствуете и сумеете сделать оргвывод, практический вывод, здорово. А вот если не почувствуете или не сумеете сделать оргвывод… То есть это не значит, что вы подлец, мерзавец, неэтичный человек, это значает всего-навсего, что вы недостаточно развиты. Подлость это некоторая душевная болезнь, психоз. Значит, будете лечиться.

Человек существо внутренне конфликтное. В его многослойной системе ценностей лишь одной, пусть и самой весомой, но тем не менее лишь одной является этический императив, а всё остальное социум в самых разных его вариантах.
Социум – это мама с папой, супер-эго в другом варианте. То, что учительница зверски оскалившись внушила ребёнку, то, что любимая наплела в минуту страсти и то, что вы вычитали у Достоевского, Ричарда Баха – всё это в виде ценностей содержится в вашем менталитете.
А этический императив – это что-то одно. И во всём этом месиве, да что там, крошеве, надо выбрать, а при этом каждая ценность сопровождается силовым аккомпанементом «Веди себя так, потому что если ты не будешь так делать, будешь «плохой мальчик» или хуже того «плохая девочка», у девочек в этом плане всё гораздо более запущено.
После этого вы обретаете страх, приходит Булгаков и говорит «страх самый страшный грех». Да, но виноват ли в этом человек. И вообще, есть ли такая вещь как вина. На субъективно уровне, конечно же, есть. Если говорить объективно, что тот или иной мерзавец, преступник, маньяк-убийца в чём-то виноват.

У немцев есть такое выражение "детская комната" и известно, что поведение невротика значительно более предсказуемо, чем нормального человека. На бытовом уровне в любом безумии есть своя система. Брутальные ужасы возникают, когда человек ведёт себя не столько со своим этическим императивом, сколько в соответствии со стандартом.
Американские фильмы ужасов, где рассказывается история как у маленького мальчика была сумасшедшая мама, помешанная, как правило, первертивно помешанная. Или папа тоже псих порядочный, или дядя. Этот дядя издевается над мальчиком и появляется маньяк, это адекватная история, достоверная.
Маньяк хочет проделать с окружающими всё то, что с ним проделали раньше. Он всего-навсего завершает гештальт.
Это не значит, что с таким человеком не надо поступать так, как с ним поступают, отлавливают, иногда отстреливают. Это общество демонстрирует своё бессилие сразу в 2х вопросах:
1)предотвратить появление маньяка или делинквента
2)скомпенсировать его делинквентность, т.е. вылечить его, ну не может общество это сделать.

Что препятстсвует увидеть в нём человека. Потому что тогда нельзя его бить, а хочется. А почему? Потому что такие люди отказывали Вам в праве на личность, Вы никто и ничто, у Вас есть несколько функций и всё. Но есть у него право на личность?!
Если посмотреть на способ построения имиджа и способ поведения, то права проявлять свои личные желания, стремления он считает правильным ограничивать в большей степени, чем Вы. И считая так, он считает заведомо нормальным ограничивать права всех остальных. Отказать человеку в праве на существование, получить некий функционал.
У него возникла ситуация, когда некий индивидум над ним нависал горой и ставил его перед выбором, либо я из тебя сейчас приготовлю красную икру, либо станешь тем, что я из тебя сделаю. И когда он в процессе ерепенился из него делали красную икру.
Человек такое интересное существо, в котором возникают иногда разные восприятия, интуиция, желание и прочее всё. Некоторые из них продиктованы внешними вещами, делай, исполняй, социальное нормирование. Но вот некоторые, иногда попить водичку, иногда поесть котлетку, иногда поухаживать за девушкой, иногда почитать книжечку. Вот они происходят так сказать из души человека, они органичны, они в области ближайшего развития, они нужны для развития, в них есть смысл, какой-то внутренний, человеческий, они самоцельны. Не потому, что они являются средством бегства, не потому, что они являются средством самоутверждения, нет, это классно, это здорово.
Когда в человеке это начинают задавливать, возникает в ответ эмоция. И в отличие от многих эмоций, часть, которая здоровая, проявляется "Ну как же так" или тоже не самая патологическая "Ну вы же звери господа". Это компонента здоровая, а сама ситуация нет, она нездоровая, потому что человек не понимает, что происходит. Человек не понимает фактор своей здоровой интенции, человек человек не понимает, что происходит некое давление к ограничению, не принимает факт такого давления. Он это не понимает, у него проявляется эмоция в результате. То есть эмоция это всё таки признак нездоровья. При гриппе высокая температура говорит, что иммунитет хоть как-то срабатывает."


О работе.

Существует некая норма ранга - это то, что Вы ощущаете, вот например, когда два марала через загородку бодаются или когда один какой-нибудь лев смотрит в глаза другому льву, или два енота делают вид, что дерутся - они ведь, как правило, дерутся не до смерти, они посмотрели друг на друга, порычали, померялись пастями, как это у волков иногда бывает, и вот один из них померялся пастью и шею подставил - его не цапнут, а если цапнут, то исключительно символически, потому что он занял своё место в сообществе. Вот это - ранг, это то, что каждый ощущает. Это, что называется, Вам дано. А вот сознаёт, что ощущает, не каждый. А учитывает, ещё и осознанно, эту поступающую через ощущения информацию ещё более не каждый

А есть ещё и рейтинг, а есть ещё и норма рейтинга. И вот важно, что сообщество, в котором Вы находитесь, задаёт норму рейтинга. А вот биология, назовём это так, задаёт некоторый ранг, норму ранга, ну потому что ранг - это норма, норма Вашего положения в десоциальной среде (можно ли так сказать, ведь например стая - разве не социальная среда? Социальная. Давайте скажем, семья. Или группа). Обратите внимание, минимальная степень формализации взаимодействия. Вот в фирме стандартов уже существенно больше.

Если Ваш ранг Выше того рейтинга, на который Вы имеете право в том социуме, в котором Вы оказываетесь, по отношению к Вам срабатывают определённые правила. Потому что держатель правил - эксперт социума, тот, кто будет определять реакцию социума на Вас, кто скажет в какой-то момент "можно!", будет считать (понимать, что происходит, в упомянутых терминах, он, как правило, не будет - на такой уровень социума залезть тяжело), чувствовать (ранг - это то, что чувствуется) "вот этот вот слишком много о себе возомнил".

Возможность манипулирования строится на вашем стремлении к повышению самооценки, на том, что вам это очень нужно, скажем так - жутко нужно, потому именно жуть это чувство, которое оттеняет то, что связано со страхом смерти. А десоциализация, как мы помним со времён, когда мы были питекантропами, конечно же связана, в той или иной мере, со страхом смерти: придут лисы и съедят вас, потому что вы остались один, маленький и не можете защититься.

Существует соц.-эк. структура. В структуре есть стиль взаимодействия, специфичный для структуры. В этой структуре предусмотрены эмоциональные отношения, например подчинённость, например лояльность. Вас примеряют в эту схему. Будете удовлетворять этому - ну тогда примите на себя обязательства. Ах, Вы пойдёте вниз, ну так докажите, покажите. Не пойдёте - тогда зачем Вы нужны нам, а мы Вам. Рациональность управления не важна, бессознательно.
Тенденции - выразить эмоции, социальное поведение. Выделять тенденции, управлять ситуацией. Самое неправильное пытаться изменить социальную структуру.

Когда человек развивается выше определенного уровня, он выламывается из подсистемы и ему нечего там больше делать не только с точки зрения него самого, но и с точки зрения подсистемы. В особо патологичных случаях его пытаются трансформировать обратно, т.е. покалечить. Ищите другую подсистему или стройте свою.

Существуют методы, которые позволяют заставить человека принять условия, шантаж, рэкет. Но надо понимать, что когда Вы работаете со специалистом, Вы получаете бомбу, если вынудили его сотрудничать. И когда эта бомба разорвётся уж Вы не предскажете точно, если специалист достаточно толковый. Поэтому надо договариваться, а не вынуждать к сотрудничеству, тем более, если Вы не очень компетентны ещё и в этой области. Договариваться на условиях, который специалист признаёт для себя абсолютно комфортными. Самая страшная ситуация для Вас, если специалист вынужден пойти на эти условия. В этом случае он примет гонорар, но не будет считать себя обязанным отрабатывать в полном объёме. Гарантия только одна - чистое сливочное масло. Каждый делает то, что он хочет. Но на том основании, что в общем и целом поддался шантажу. Шантаж, агрессия, война, месть, воздаяние - всё что угодно. Не бывает корпоративного сотрудничества в вынужденных обстоятельствах, никогда не бывает.

Руководитель д.б. достаточно здоровым человеком, очень здоровым человеком, если хочет, чтобы под ним были просто здоровые люди. Если человек недостаточно здоровый, люди под ним будут ещё менее здоровыми, хотя бы потому, что нормальная практика руководства подразумевает компенсацию, завершение, отыгрывание руководителем на своих подчинённых. Ему становится лучше, у него плохая детская комната, у него комплексы. Его мама в детстве била по голове, сейчас он берёт колотушку, бьёт по голове подчинённых, у него на душе хорошо, он становится нормальным человеком, на очень короткое время.

Поскольку функционирование социальных персоналий строится в огромной степени на процессах бессознательных, определяемых комплексами, детской комнатой, то если Вы функционируете несколько более рационально, чем принято в это соц. среде, то Вы выламываетесь, становитель врагом, который давит на комплексы ни в чём не повинному руководителю, ни в чём не повинным коллегами и показываете нижестоящим, тоже ни в чём не повинным(это Вы куда-то вылезли), что они ещё хуже, чем они о себе думали. В этом случае, конечно, можно поверить, что Вы возьмёте власть в свои руки и перестроите социальную структуру в которую Вы включены. Но это очень негуманная мечта, потому что перестройка такой структуры очень сложный процесс. Как правило, сопряженный с революционными, т.е. катастрофическими изменениями. Эволюционно это сделать ну очень сложно, для этого придётся контролировать персонально, личное развитие какждого из фигурантов. Это можно, но очень сложно, а значит дорого. И если бы Вы могли это сделать, то Вы задолго до этого были бы уже в другой соц. среде на совсем другой позиции.

Человек достаточно развитый приходит и честно делает карьеру, ему дают рекомендательное письмо и отпускают. Обычно руководитель звериным чутьём чувствует, что его используют и начинает ставить палки в колёса, причём ему совершенно не важно, что этот человек поднимает организацию на несколько ступеней вверх, потому что ему нужно рекомендательное письмо не от какой-то заштатной конторы."


О социальной игре.

"Вы не хотите видеть как устроен социум, потому что для Вас игра сопряжена с подлостью, лицемерием. Вы недостаточно тонкий, чтобы для Вас это стало языком, они понимают друг друга с полуслова, с полужеста. И для Вас это страшно, Вы пытаетесь вступить в эту игру и оказываетесь на самых нижних ступенях, если Вы не вступите, у Вас не будет возможности её улучшить, если не вступите с претензией, Вас подвергнут обструкции, сделают посмешищем. Надо вступать снизу и понимать, что Вам надо учиться. Или не идти туда, где играют в эти игры, поискать другие.
В некоторых случаях Ваша игра несколько тоньше и Вас пытаются научить играть значительно грубее. В этом случае искать другое место, где будут другие игры, не играть же грубее, тем более, когда за это не платят толком.
Для Вас сейчас игра - форма лжи. В игре можно быть таким же искренним, как и вне игры, это другая форма искренности. И искренне получить удовольствие от игры. У Вас возникает ощущение гиперболы. нормальные люди так не говорят, возникает ощущение, что Вам лгут, они не лгут, они играют.
Как это надоело. Если Вы находитесь на игровом поле, доиграйте и уйдите, если хочется другого. Правда это может быть Ваше игровое поле, тогда другая тактика и другая этическая позиция.

Если Вам хочется искренности и естественности в ситуации, в которой от Вас требуется неискренность и неестественность, значит, Вы боитесь играть. Значит, Вам кто-то когда-то объяснил, что если Вы играете, Вы законченный подлец. И тогда у Вас есть дилемма, либо Вы не играете и тогда Вы законченный дурак и вываливаетесь из социума, и умираете вне социума, либо Вы играете, а тогда Вы законченный подлец, должны играть по правилам законченного подлеца и совершать другие действия, которые полагаются, что очень хорошо укладывается в социальный стандарт, к примеру, работа провокатора, стукача. На внутреннем запрете на игру можно построить большое количество социальных функций. Правда эти функции неэффективны и даже где-то вредоносны, потому что тот вред, который причиняется не столько этому человеку (хотя у него всё тоже трагично и фатально), сколько всей социальной структуре и всем, кто с ним общается, а он обязательно транслирует это дальше.
Этот вред трудно исчеслим и трудно компенсируем, потому что тем самым идёт базисное разрушение структуры межчеловеческого взаимодействия, человек понимает, что любая игра это обязательно подлость, что, если это подлость, должны идти остальные приложения подлости, а если остальные приложения, то и он плохой, и мир плохой, и жизнь плохая, и друзей нет, и вообще всё плохо.

Умный социум в рамках стандарта выделяет территорию, где стандарты не действуют. Более того, он даже запрещает там стандарт, потому что общество будет менее стабильным.

Надо понимать, что при игровом взаимодействии в здоровой ситуации человек, напротив, никакой не враг и, если Вы будете умнее, то сумеете договориться. Очень важно понять, чего Вы в результате хотите, потому что если человек недостаточно здоров для конструктивного взаимодействия, то ничего особо здорового с ним не получится. Вы должны понять, чего Вы хотите в результате и вовремя отказаться от того, чего хотеть не надо.

Пафос - неприятие игры в социуме, неприятие к тому, как устроено общество, к пониманию механизмов."


Об отношениях.

"Добывание такого универсального, или парауниверсального ресурса, как деньги (которые сами по-себе есть стандарт), связано со стандартизованными действиями.
И существуют также процессы менее стандартизованные, связанные с нестандартной выгодой, связанные с вашим внутренним ощущением - вот, когда вы любите кого-нибудь, то обратите внимание, что процесс стандартный в этом личностном взаимодействии, ценном вам для себя, потому что это нечто мистическое в вас ворочается и корябается, пытаясь как-то проявиться, окажется менее подходящим. Вот, заметьте - норковая шубка или адекватный автомобильчик будут, конечно, приятны и полезны, но обратите внимание - в разного рода ситуациях, где один из партнёров отделывается такой вот бижутерией, стоит вопрос об увеличении количества - всё больше и больше и больше требуется доказательств... чего? - Довольно странная вещь, доказательства любви. Доказательство - некое формализованное действие; любовь, как таковая, есть вещь достаточно неформальная, в отличие от брака.

Пожить жизнью другого человека либо невозможно, либо неинтересно. Можно поприсутствовать рядом и ухватить то, что ухватится. Человек неповторим в некоторых компонентах, например в личном опыте. Предоставляете другому его опыт через средообразование, и он вынесет из взаимодействия с вами свой личный опыт.
Интерес, общее, совершенно одинаковое у всех, общий массив интересов, в качестве желаемых одни и те же явления(ощущения). Когда человек одержим внутренним конфликтом, с ним неинтересно. Человек раньше и прежде всего заинтересован в изжитии неврозов.

Не бывает неискреннего общения, все про всех всё знают и чувствуют. Если возникает непонимание, то это означает только одно, что тот, кто воспринимает, ограничен в своих способностях своими жизненными обстоятельствами. Нездоровье начинается тогда, когда Вы не хотите понимать, что у другого человека другая жизнь, его другое тревожит, другое интересует. Если Вы хотите поделиться, не понимая этого, то это только Ваша ошибка. Проявлением здоровья является возможность почувствовать как совпадение, так и несовпадение интересов. Очень часто люди этого не понимают.
Иногда в это трудно поверить, но у людей не всегда общие интересы. Можно поискать мостик и увлечься, например, процессом коммуникации, проявить креативность, тогда у Вас появится общий интерес. Умейте организовывать себе отношения, которые не становятся строго социальными. Соц. стандарт призван оптимизировать. В тот момент, когда стандарт перестаёт работать на человека и человек не осознаёт, то усугубляет это. Ну какое личное взаимодействие без осознания его участниками взаимодействия.
У Вас много раз было, когда Вы прекрасно общались и было Вам счастье, потом социальный стандарт и счастье переросло в пошлость. Допустим, Вы в состоянии контролировать, а Ваш партнёр нет, тогда всё равно ничего не выйдет.

Социальная модель ювенильного поведения - инфантильное, ребёнка учат себя вести как ребёнок. Например, в Испании 16 века понятие ребёнка отсутствует в принципе, все маленькие взрослые. Это одна из наиболее близких к реальности концепций. Ребёнка делает социум.

Стереотипы социально легитимного слабого поведения, предполагающие эмоциональную подверженность другому влиянию. Протокол, когда оба контрагента работают на пониженном рейтинге. Протокол, предполагающий позитивный смысл пониженного рейтинга и некомпетентности всех видов. Потому что ути кисонька, лапонька означает абсолютно никчёмное в любом деловом отношении существо, некомпетентное, инфантильное, неадекватное, недоразвитое. Обозначить своё позитивное отношение, это как бы с ребёнком. И то, что он маленький легитимизирует, что ребёнок это ребёнок, он не может выполнять тех действий, которые может взрослый, ему ещё рано. Делает нормальным уже взрослую, совершенно неуместную и неадекватную инфантильность и некомпетентность. Прелесть, какая глупенькая, вместо фу, какая дура. Ты, конечно, полный дурак, но имеешь на это полное право, потому что мне нравишься.

Что такое человек нам нравится. Это ещё не на той стадии, когда выбор, подойти, не подойти, довольно мучительная стадия. Нравится - это прогноз, причём позитивный, как было бы здорово. А тогда почему Вы разговариваете, как у постели смертельно больного. Да потому что это тоже такое социальное приспособление. Вы, с одной стороны, доказываете серьёзность своих намерений, а, с другой, это признак того (представляете бред какой, а ведь так и есть), что стремление к контакту достигло столь сильного уровня, что Вам уже не до радости, Вы опечалены, ах эти сладкие муки любви. И вот Вы мучаетесь, это совершенно не обаятельно, с такими людьми не хочется иметь дело. Когда человек идёт с грустным выражением на лице и гворит как Вы ему нравитесь, всё, что хочется с ним сделать, ну не очень что-то хочется с ним делать. Потому что неудачник, ему плохо, не может подойти нормально к девушке, где новый прекрасный мир, где юмор, скучно.
Сделать так, чтобы все вокруг позавидовали счастью Вашего контакта. Вы видите этого человека - Вы счастливы, нет человека счастливее.

Разобраться, что это за ситуация, когда вы чувствуете себя обязанным что-то отдать в ответ. Есть социальный стереотип - манипуляция. Если это искренняя симпатия, то вы можете испытывать отрицательные эмоции, но это куда менее вероятно; сложно получить что-то кроме хорошего. Вот щенок подошёл к вам помахивая хвостиком, что вы ощущаете, вот так действует естественная симпатия. Если у вас другие ощущения, то там есть второй смысл.
Манипуляция в хорошем смысле этого слова - это действия, которые помогут осознать человеку в области ближайшего развития желательность для себя в самоэгоистическом (он же окажется и альтруистическим) смысле этого слова необходимость, нужность для себя того или иного действия [У достаточно здорового человека разница между альтруистическим и эгоистическим поведением отсутствует].

Человек неуверенный в себе привык самоутверждаться за счёт своей компетентности, привлекательности, силы, тонкости (сноб). И это отбирают - человек начинает ненавидеть, ведь рушится весь его мир.

Когда застрял - понять на чём. Последствия стресса, травмы. Насилие причём совершенно не важно над ним или его собственное, эти вещи прекрасно сочетаются. Человек выходит покалеченным, получает ограничение. "Примите меня, ведь я такой умный, такой хороший". Его не принимают, потому что чувствуют, что он наполнен насилием, которое не контролирует. Это плохая новость. Хорошая - если он научится контролировать всю ту боль, которая в нём осталась, его слабость по волшебству превращается в силу.

Если в жизни человека случилось что-то такое, он уже замаран. Никому не интересно, чтобы человек снизу, это не важно по интеллекту, по эмоциональному и душевному состоянию и даже по уровню здоровья, вылезал наверх. Выгоднее социально, чтобы нижний был снизу.
На определенном этапе эффективно работая, он не оставит им выбора. Либо они будут вынуждены, в общем они будут вынуждены так или иначе смириться. Просто либо им будет болезненно, либо ещё более болезненно. Ровно потому, что за него вся его природа, а за тех, кто оставляет внизу, только социум. Да, социум довольно здоровенная плюха и мешает здорово, но тем не менее.
Наступает момент, когда они перестают сопротивляться. Щёлкает мозжечок и они понимают, что с ним выгоднее подружиться. Набор характеристик. Например, перестаёт поддаваться на провокации, делать мелкие дела. Показывать постоянно корпоративность, контроль."
Tags: жизнь, общество, отношения, психология
Subscribe

  • Соло как образ жизни

    Originally posted by yaponskiebudni1 at Соло как образ жизни Вы любите проводить время в одиночку? В кафе в одиночку заходите? А на…

  • Интерсекциональный феминизм

    "Интерсекциональный феминизм — ​движение, которое подразумевает связку между всеми формами угнетения. Что это значит? Это значит, что все виды…

  • Требовать и обижаться

    Если модерн был про надзирать и наказывать, то в эпоху постмодерна добавилась необходимость требовать и обижаться. С уменьшением явной агрессии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments