Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Category:

Кризис семьи

Почти две трети частных домохозяйств в ЕС-28 состоят всего из одного или двух человек, причем практически в равных долях: треть домохозяйств состоит из одного человека, еще треть – из двух человек.
По оценкам Евростата, доля домохозяйств, состоящих из одного или двух человек, увеличилась с 59,2% в 2005 году до 62,9% в 2014 году. Относительная численность домохозяйств большего размера, напротив, сокращалась. В наибольшей степени – на 2 процентных пункта – сократилась доля домохозяйств, состоящих из четырех человек.

Ksenia Deseatnicova: "По официальной статистике, большинство японских юношей и девушек в возрасте от 18 до 34 лет «ни с кем не встречаются», «не состоят в браке» или «не видят смысла вступать в брак» - таковы результаты исследования, проведённого по запросу правительства Японии в 2011 году. Рекордное количество холостых мужчин (61,4%) и незамужних женщин (49,5%) ни с кем не встречается. 40% опрошенных заявили, что они не видят смысла вступать в брак в будущем. При этом 45% мужчин из этой группы также заявили, что они не интересуются противоположным полом. Такие результаты являются шокирующими, и вызывают новые опасения, что демографическая ситуация в Японии будет стремительно ухудшаться и это не может не сказаться на темпах экономического роста. Число разводов в стране также растет, а большинство разведённых японок и японцев заявляют об отсутствии намерения повторно вступать в брак, поскольку это слишком усложняет жизнь."





LAlexander: "Единственная общественная система, которая может быть устойчива на большом масштабе времени, это феодализм в широком смысле. Формы же индустриального общества, не важно в виде капитализма или социализма, способны к этому лишь в той мере в которой сохраняют архаичные черты. Соответственно выход из этого тупика возможен лишь путём отказа от социальных достижений нового и новейшего времени в виде представлений о социальном равенстве, прав человека и т.д (всего того, что пришло в нашу страну с революцией, а в западный мир несколько ранее). Однако сделать это изнутри существующей социальной системы при сохранение её целостности невозможно. Соответственно реалистичный выход один - коллапс цивилизации в существующим виде. Впрочем, при сохранение существующих тенденций это произойдёт само без всяких наших усилий."


Без иерархии общества не будет, даже семьи не будет. И научиться ничему нельзя, потому что научиться можно только у того, кому отдаёшь приоритет. Не надо это путать это с психической болезнью и самоутверждением, когда человек просто занимает не своё место в иерархии, и ему требуется унижение другого для сохранения своего неадекватно высокого положения. Люди равны только вне иерархий, по своему потенциалу, но чтобы реализовать свой потенциал надо брать пример с тех, кто выше. "Почитай отца своего и мать свою". Иначе не будет общества, будут атомизированные самовлюблённые вечные мальчики и девочки, с которыми делай, что хочешь.

Подлинная сословность невозможна без высшей сущности, иначе никто в такую сословность не поверит. Эпоху царей и святых сменила эпоха вождей и героев, а сейчас предлагается восхищаться фокусниками и позёрами. Вся устойчивость современного общества зиждится на том, что все одинаковые, и верхних терпят потому, что придут такие же, нет большого смысла менять шило на мыло.
На чём может быть основана эта сословность, если все хотят одного и того же, то есть комфорта. Чем высшее сословие будет отличаться? Большим знанием? Без силы - это ничего не стоит. Тут нужна какая-то убер-технология, или чипы в голову, но тогда это будет ближе к неорабовладению.

На Западе есть высшая каста в 1%, на которую завязана мировая система, но у них неограниченные ресурсы, накопленные за последние столетия. Что есть у наших претендентов на закрепленное положение сверху? Умение выслуживаться перед Западом и даже немного урвать для себя. Очень слабо, работает только на контрасте с 90-ми.
В России должна появится идея, а не тот симулякр, который транслирует официальная пропаганда, что очень напоминает поздний СССР. Только тогда возможны сословия, внутри которых каждый мог бы стремиться к тому или иному идеалу. Но элита против каких-либо обязательств, как против и т.н. прогрессивная общественность, с которой у элиты love–hate relationship. В начале темы очень хорошая аналогия со сталинским СССР. Когда было уничтожено препятствие в виде романовского 300-летнего ублюдка (выражение Александра Зиновьева), его сменила намного более динамично развивающаяся система с отсылками к Московской Руси. Другое дело, что система держалась на одном человеке, сословность не была оформленной, и следующий лидер начал вводить уравниловку с понятными результатами.
Без этики служения сословность невозможна, а служить можно только чему-то большему, чем человек.


Владимир Карпец.
"О том, что "советский атеизм" (именно советский, но никакой иной) был "апофатическим богословием Святой Руси", здесь приходилось говорить не раз. Приводились примеры "жития святого" "Как закалялась сталь" и особенно темы "В Духов День Земля-именинница" у А.Довженко ("Земля")
Эти примеры можно множить.
"Мичуринская биология" академика Т.Д. Лысенко вся основана на учении Св.Отцов, о чем писали даже иностранцы.
И вот...
Да, при этом Бог был сокрыт. и часто отрицаем.
Но
Есть ли Богу дело до нашего Его отрицания?"

"Де­ло в том, что иде­о­ло­ги­че­с­кая умо­зри­тель­ность есть глав­ное пре­пят­ст­вие на пу­ти ор­га­ни­че­с­ко­го, ес­те­ст­вен­но­го раз­ви­тия го­су­дар­ст­вен­но­с­ти. Этой бе­де на са­мом де­ле не двад­цать, и не во­семь­де­сят с лиш­ним лет, а, по су­ти, три с по­ло­ви­ной ве­ка, ес­ли не го­раз­до боль­ше. По­след­ние двад­цать лет — лишь на­и­бо­лее яр­кое про­яв­ле­ние, не бо­лее. "Вме­с­то пла­но­мер­но­го, ес­те­ст­вен­но­го раз­ви­тия — пи­сал еще в 1916 го­ду круп­ный, но за­мал­чи­ва­е­мый ис­то­рик и эко­но­мист, ста­ро­об­ря­дец И.А.Ки­рил­лов (1882-1974) в кни­ге "Прав­да ста­рой ве­ры" (Бар­на­ул, 2008) — по­сто­ян­ные скач­ки, по­сто­ян­ное ме­та­ние из сто­ро­ны в сто­ро­ну, от од­ной си­с­те­мы к дру­гой, по­сто­ян­ное кром­са­ние го­су­дар­ст­вен­ной тер­ри­то­рии на раз­лич­ные ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ные еди­ни­цы. Нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что та­кие уч­реж­де­ния (вклю­чая се­го­дняш­ние. — В.К.) не мо­гут иметь для жиз­ни стра­ны су­ще­ст­вен­но­го зна­че­ния". "Рос­сия — ука­зы­вал Ки­рил­лов — го­су­дар­ст­во, един­ст­вен­ное в ми­ре по ве­ли­чи­не сво­ей тер­ри­то­рии… Ве­ли­чи­на и ха­рак­тер тер­ри­то­рии фа­таль­но пре­до­пре­де­лят фор­му го­су­дар­ст­вен­но­го ус­т­рой­ст­ва, и ук­ло­не­ние от по­след­ней все­гда яв­ля­ет­ся тяж­ким не­ду­гом для стра­ны". Он со­вер­шен­но вер­но по­ла­гал, что "в до­пе­т­ров­ской Ру­си бы­ло за­ло­же­но на­ча­ло (кур­сив мой. — В.К.)" рус­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го стро­и­тель­ст­ва. Имен­но так — на­ча­ло, ко­рень, из ко­е­го де­ре­ву еще толь­ко пред­сто­ит вы­ра­с­ти. Бе­зус­лов­но, кро­ме со­слов­но­с­ти (со­ци­аль­но­с­ти) важ­ней­шее зна­че­ние име­ет на­ча­ло зем­ст­ва. По­это­му бу­ду­щий выс­ший пред­ста­ви­тель­ный ор­ган при Вер­хов­ной вла­с­ти, со­зда­ва­е­мый в рам­ках пре­ду­с­мо­т­рен­но­го са­мой Кон­сти­ту­ци­ей пе­ре­ход­но­го ме­ха­низ­ма, лег­че все­го ви­деть как на­при­мер двух­па­лат­ный, со­слов­но- и тер­ри­то­ри­аль­но-пред­ста­ви­тель­ный, с ус­лов­ны­ми име­но­ва­ни­я­ми, на­при­мер, "Па­ла­та тру­да" и "Па­ла­та зе­мель"."


Originally posted by az118 at Природа Государства Российского
Гос.система Московского Царства и Российской империи по сути необходимо была имперской и идентичной персидской, др.римской с Августа, византийской до 13 века и китайской династий Хань, Тан, Суй, Юань, Мин и Цин, основанных на принципе императора - великого повелителя - повелителя повелителей (царя царей, хана ханов, князя князей) с мандатом Неба и сословно-служилой и потому федералистской, где местные, как правило окраинные, властители формально сохраняли свой статус, выполняя функцию федератов пограничных не колоний, а провинций, причем чаще всего правящая династия на поздних фазах становления империи была не местной.
Трагедия России 18-20 вв в несовместимости этого базового и необходимого для ее выживания принципа империи с европейской идеологией прогрессизма и свободы, превращающей все население в безответственную требующую равенства и прав массу, а государство из организма в механизм ее поддержания и удовлетворения.


Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продаёт права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придётся поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять. Так обстоит дело в настоящее время.
Сергей Строев. И.В. Сталин произносит свою речь в октябре 1952 года, то есть на вершине своей политики по реабилитации Русской Православной Церкви, русской истории, возрождению русского офицерства практически как сословия, восстановлению классической русской школы гимназического типа (вплоть до школьной формы, раздельного обучения мальчиков и девочек и возвращения в школьную программу изучения латыни) и т.д. и т.п. В этом контексте речь И.В. Сталина с полной определённостью прочитывается как призыв к коммунистам и социалистам в новых условиях заключить союз не с глобалистскими модернизаторами, уничтожающими границы национальных государств и существующие формы социальных связей и отношений, а с их противниками – то есть с противниками глобализационного тренда, сторонниками сохранения национального суверенитета, традиционных культур и традиционных социальных отношений.


Фёдор Лисицын.
>В Средневековье социальная структура общества была сложнее и интереснее. В Новое время происходит какое то упрощение и унификация, все переходят на один язык, государством спонсируемая ассимиляция, вместо разнообразных корпораций со своими привилегиями - классы, вместо местного законодательства и самоуправления - централизация и "единое правовое поле".
Есть такое - вообще начиная со средневековья человеческие взаимотношения в рамках социума непрерывно подвергаются именно деградациии. Раньше человек "среднего класса" :-) имел "малую" (свою) и "большую" (родственники) семью был обязательно членом церковного прихода, какого нибудь братства или коллегии, приходы тоже имели свое объединение, по профессии входил в какой либо цех или организацию и так далее. Потом осталось только семья и сразу государство, а теперь и семья трезщит.
В общем да - унификация человеческого стада чисто Рим после Каракаллы :-) Конец 20 века от этого.

>Кстати да - смотришь современные книжки по средним векам, так подчеркивание, что кроме вертикальных связей, вассалитетов там, епископатов-приходов, есть горизонтальные связи цехов, компаньонажей... Да еще и семейные - получалась добротная социальная ткань, не ряднинка какая, а атлас.
Поэтому кстати средневековые общины и переживали такие бедствия вроде пожаров целых городов, всяческие моры с вымиранием четверти-три четверти населения, войны - от которых современное общество откатиться даже не на уровень Сомали а ниже... Именно социальная ткань.

Модерн идет против антропологических завязок человека (цикличность (маршрут стаи антропоидов по сбору хавчика), чередование активности и покоя (пожрали лежим, жрать надо работаем) и т.п. В общем ломает нас сейчас истинно об колено. Отдыхать мы то же разучились. Кстати все эти средневековые карнавалы и простые селянские праздники до полного изумления - они именно система ПРАВИЛЬНО отдохнуть и перезагрузиться перед новым циклом работ. Отлично работают для физического труда и страшно вредят умственному. Каковой для человека извращение недавнего времени.
Модерн это удовлетворение собственного гедонизма за чужой счет.


smirnoff_v: "Многие метры, такие как Фернан Бродель или Карл Поланьи, обоснованно утверждали, что начиная с эпохи, когда мотивом труда стала прибыль, трудящийся человек стал работать существенно больше. Индустриальная эпоха, взирая на прошедшее, анахронизировала, судя по себе. Сама работая не покладая рук день за днем и год за годом, она такую же модель труда прилагала к средневековому крестьянину – а ведь стоит взглянуть лишь на количество праздников и выходных этого крестьянина. Ритм его работы есть ритм природы. В одно время от зари до зари, а потом подремывая и т.д.
Рабство же в такой особой форме как «говорящее орудие» есть крайне локальный и во временном и в пространственном смысле отрезок, связанный с бурными римскими завоеваниями. А так он не выгоден и в реальности рабство, это совсем не тот институт, которой в форме «ужас, ужас» описал век просвещения.
Так что не выдумывайте про ад, в котором обреталось большинство населения. Это фантазия нового времени, выдуманная для оправдания себя, для оправдания «сатанинской мельницы» (и с чего это так называли промышленность вчерашние крестьяне, которые не разгибаясь, на клочке…)."


Милтон Эриксон.
"Сегодня утром мы с женой обсуждали одну проблему – ту ориентацию, которую люди получают в начале жизни. Мы отметили разницу в жизненной ориентации ребенка, выросшего в городе, и ребенка, выросшего в сельской местности.Сельский ребенок приучен вставать с восходом солнца и все лето работать после заката солнца, до позднего вечера, с мыслями о будущем. Сначала сев, потом ожидание урожая, затем его уборка. Вся работа на ферме ориентирована на будущее. Городской ребенок ориентирован на то, что происходит в настоящем. А в обществе, где в ходу наркотики, ориентация на «настоящее» чрезвычайно примитивна. Это очень ограниченная ориентация. Когда к вам приходит пациент, следует вначале определить его ориентацию. Ждет ли он чего-то от будущего, действительно ли он направлен вперед? Сельский ребенок уже по своей природе нацелен на будущее.
Городской подросток ориентирован на «сейчас». Обычно ориентацию на будущее горожанин получает несколько раньше сельского жителя. Для сельского юноши это постоянная ориентация. Он знает, что молодость есть молодость и надо погулять в свое удовольствие, что он и делает, но несколько позднее, чем городской юноша. Последний спешит не упустить настоящий момент, а сельский юноша не торопится.

Я вам приведу пример из собственного опыта. У нас был заросший кустарни­ком участок в 10 акров. Целое лето я раскорчевывал его. Осенью отец вспахал этот участок, перепахал еще раз весной и засеял овсом. Овес удался на славу, и мы рассчитывали собрать отличный урожай. В конце лета, помню, было это в четверг вечером, мы отправились взглянуть на наш овес и прикинуть, когда можно начинать уборку. Отец осмотрел отдельные стебли и заключил: “Это бу­дет не просто богатый урожай по 33 бушеля с акра, а невиданный урожай по 100 бушелей с акра, и начинать уборку можно со следующего понедельника”.
Счастливые, мы возвращались домой, мечтая о тысяче бушелей овса и о том, сколько за них можно выручить, как вдруг начался мелкий дождь. Вскоре он разошелся и лил всю ночь четверга, и всю пятницу, и всю субботу, и все вос­кресенье. Дождь прекратился только в понедельник утром. Когда мы, по коле­но в воде, добрались до поля, весь овес полег, ни одного стоячего стебля. Отец произнес: “Надеюсь, овес достаточно созрел, чтобы прорасти. Тогда осенью у нас будет зеленый корм для скота. А в новом году и дела будут новые”.
Вот это истинная ориентация на будущее, столь необходимая в сельском хо­зяйстве."


Евгений Головин.
"Еще в восемнадцатом веке земля была бесконечна, земные ресурсы бесконечны, реки, моря и океаны были полны рыбы: только ленивцы, бездельники да философы не могли или не хотели приложить минимум труда для пропитания. Но когда население стало увеличиваться чуть не в геометрической прогрессии, а города непомерно расти, только оригиналы предпочли остаться в бедных непрестижных деревнях, занимаясь тяжелым и скучным крестьянским трудом. Большинству отравил душу яд комфорта и жалких развлечений.Они решили в пользу стереотипа. Стандартные стулья и диваны, щи без тараканов, общекультурные выпивки, походы в цирк, варьете и казино. Затем радио и кинематограф. Конкретные переживания незаметно сменились искусственными, фальшивыми, призрачными настолько, что в нашем тенеобразном существовании мы давно забыли о реальной жизни – о ней только напоминают бедствия, катастрофы и смерть. Но о последней думают мало, разве только на поминках. Потом вновь, очертя голову, кидаются в круг дешевых развлечений. Жить стало привлекательно и дешево.

Комфорт, прежде всего, метод размножения копий всего и вся. Земля бесконечна, небо бесконечно, каждая вещь бесконечна. В своих копиях, разумеется. Дракон Тифон внушил мысль об аэропланах, ракетах и метро. Казалось бы, благодать для катастроф. И они случаются, вполне регулярно случаются, о них передают по радио и телевидению, объявляют «день национального траура», показывают угрюмые массы на митингах и кладбищах и забывают на следующий день. Затем спокойно развлекаются фильмами, забитыми убийствами, пожарами, ужасающими «доисторическими» монстрами и зловещими пришельцами. Когда это надоедает, переключают программу и хохочут над комедией или мультипликацией.

Страх утрачивает свое магическое действие. Атомную войну или многочисленных жертв пандемий можно равным образом разглядывать на экране. Наступает торжество «общей теории относительности». Франциск Ассизкий и Джек Потрошитель мало чем отличаются друг от друга. Право и бесправие, милосердие и жестокость, справедливость и алчность, гений и злодейство, дети и взрослые, мужчины и женщины – все это тяготеет к одинаковости. Пламя костра Жанны д’ Арк и отравительницы Дарю одинакого цвета. Это не утопия в духе Замятина или Хаксли. Это современная сиюминутная жизнь-смерть."


Марина Таргакова.
Вопрос: Если супруг духовно развивается, то супруга просто следует за ним, работает ли этот принцип сейчас?
Ответ: Действительно, раньше такое было, практиковалось в ведические времена. Все мужчины были очень высокодуховными личностями. И если мужчина идет духовным путем, а женщина просто выполняет свои домашние обязанности, она получает кула шакти, все благочестие мужа автоматически получает. Если у вас вот такой благочестивый муж, то вам очень крупно повезло. Вы, действительно, можете просто воспитывать детей и автоматически получать это.
Но в Кали-югу такое не работает, потому что муж, даже будучи человеком, который идет духовным путем, внутри, как и все калиюжные существа, постоянно сомневается. Именно по этой причине важно, чтобы в семье оба занимались духовной практикой, чтобы вы могли усилить и мужа, в том числе, и помочь ему, потому что сильных личностей сейчас не так много. Поэтому желательно, чтобы и тот и другой занимались духовной практикой.

Вопрос: Что делать, если ребенок манипулятор?
Ответ: Очень важный момент понять, что у нас, как у родителей есть ответственность, то есть мы не должны говорить, это из-за тебя, то есть это наша ответственность. Наша ответственность научиться контролировать чувства.
У женщины одновременно есть и чувства и разумное начало. И она постоянно в таком состоянии, то есть, с одной стороны, она хочет наказать, с другой стороны тут же начинает жалеть. И вот за счет этого колебания постоянного мальчики веревки вьют. Поэтому нужно мужское воспитание.
Женщине очень важно заняться какими-то практиками такими, чтобы она могла контролировать свое собственное сознание. Женщине очень важно читать какую-то глубокую литературу, какие то такие вещи, которые позволяют ей сконцентрироваться на таких очень серьезных вещах. Кому-то помогает чтение священных писаний Библия, Коран, Бхагават Гита или, например, чтение такой литературы, как, например, Толстой, Чехов, Достоевский. Вот такие какие-то вещи, которые концентрируют женский ум.
Каждый день женщина должна минимум проводить час за чтением, чтобы сконцентрировать свой ум, потому что женский ум он очень такой беспокойный. И как только ребенок чувствует беспокойный ум, а беспокойный ум - это ребенок, и поэтому ребенок начинает конкурировать. “Мама - это ты только так внешне мама, а на самом деле, ты такая же маленькая”. И поэтому вы начинаете, как бы входить в конкуренцию, но ребенок, конечно, выиграет.
Поэтому вам нужно войти в состояние взрослого. И для этого нужен еще, конечно, контакт с более мудрыми людьми. Вообще у любой семьи должны быть свои наставники. Когда говорят, кто прав муж или жена? На самом деле нужно идти к наставнику. Наставник, как правило, даст наставления мужу и жене.


Проблема людей, которые застряли между двумя мирами

Нижний для них слишком грубый, культурный слишком рафинированный. Как правило, это интересные люди. При этом одни общаются больше с людьми погрубее, другие с людьми покультурнее, но и там, и там белые вороны. Одним бы я посоветовал вниз идти, другим наоборот вверх, у таких людей только один путь - учиться лучшим качествам и того, и другого мира. Им и повезло, и очень не повезло, потому что современный примитивный социум такой сложный подход не предполагает. Особенно примечательно, что у них братья-сёстры прекрасно устроились или в одном или в другом.
Tags: видео, общество, отношения, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments