Всем известна классическая схема построения истории, она трехчастная. Завязка, развитие событий, кульминация с финалом.
Существует пять основных методик раскрытия сюжета, они оперируют разными составляющими, по-своему делят и структурируют основные элементы, но так или иначе - в пределах этой общей схемы. Так вот, эффективные творцы сделали очень хитрый финт. Они пошли в сторону максимального упрощения глобальных сюжетов и стали дробить общее повествование на отдельные фрагменты, каждый из которых представляет собой законченную сцену -секвенцию - не дольше 9-10 минут, от восьми на фильм, чем больше, тем лучше. Внутри каждого такого блока трехчастность соблюдается очень строго, эти сценки, будучи сделаны предельно технологично, вызывают живой эмоциональный отклик у "клипового человека". А вот - и тут наступает главный момент - в рамках общей истории целостность уже не нужна и ее никто не пытается соблюсти. То есть вместо ожерелья на единой нити на зрителя опрокидывают ведро отдельных бусин, каждая их которых прекрасно отшлифована.
И это работает. Данные тестовых показов и успехи современных плох-бастеров стабильно показывали, что технология рубит бабло.
Однако у методики диалектически оказалась и оборотная сторона, которую сейчас отмечают сериальщики.
Во-первых в таких вопросах главное начать движение, дальше падение идет само, и качество коньтента представляет собой ощутимую кривую. Система с положительной обратной связью, где уже нельзя сказать, кто кого вывел гулять - масс-медиа оглупляют аудиторию или аудитория своим спросом, выраженным в рейтингах, провоцирует все более упрощенные, вырожденные формы контента.
Во-вторых зритель начинает понемногу отказываться от сериальности, для него этот продукт уже слишком сложный и длинный. До второго сезона добирается менее процента пилотов. Спрос начинает ощутимо перекашивать в сторону повествований типа нетфликсовых односериек.
Существует пять основных методик раскрытия сюжета, они оперируют разными составляющими, по-своему делят и структурируют основные элементы, но так или иначе - в пределах этой общей схемы. Так вот, эффективные творцы сделали очень хитрый финт. Они пошли в сторону максимального упрощения глобальных сюжетов и стали дробить общее повествование на отдельные фрагменты, каждый из которых представляет собой законченную сцену -секвенцию - не дольше 9-10 минут, от восьми на фильм, чем больше, тем лучше. Внутри каждого такого блока трехчастность соблюдается очень строго, эти сценки, будучи сделаны предельно технологично, вызывают живой эмоциональный отклик у "клипового человека". А вот - и тут наступает главный момент - в рамках общей истории целостность уже не нужна и ее никто не пытается соблюсти. То есть вместо ожерелья на единой нити на зрителя опрокидывают ведро отдельных бусин, каждая их которых прекрасно отшлифована.
И это работает. Данные тестовых показов и успехи современных плох-бастеров стабильно показывали, что технология рубит бабло.
Однако у методики диалектически оказалась и оборотная сторона, которую сейчас отмечают сериальщики.
Во-первых в таких вопросах главное начать движение, дальше падение идет само, и качество коньтента представляет собой ощутимую кривую. Система с положительной обратной связью, где уже нельзя сказать, кто кого вывел гулять - масс-медиа оглупляют аудиторию или аудитория своим спросом, выраженным в рейтингах, провоцирует все более упрощенные, вырожденные формы контента.
Во-вторых зритель начинает понемногу отказываться от сериальности, для него этот продукт уже слишком сложный и длинный. До второго сезона добирается менее процента пилотов. Спрос начинает ощутимо перекашивать в сторону повествований типа нетфликсовых односериек.