Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Эпидемии, изменившие ход истории

"Попавши в карантин и наблюдая ситуацию изнутри, начинаешь понимать, откуда взялась вот эта вот специфическая европейская культура интеракции - представление о личном пространстве, о дистанции, автономии личности и прочих ништяках: от былых эпидемий, которые всему этому научили методом естественного отбора." Андрей Игнатьев.
"Вся современная европа после чумы. Уважение и достоинство к каждому и обращение господин. Тот кто выжил ощущает себя властелином." Юрий Солозобов.

Petr Deynichenko Как сказать... Чума и в Азии случалась, как и прочие факторы естественного отбора...

Андрей Игнатьев. Значит, либо я неправ, либо есть разница в азиатских и европейских контекстах трансляции агента. Очень может быть, например, что в городах Азии survivors терялись в толпе новоприбывшей лимиты.

Интересно, например, до какой степени "протестантская революция" является следствием эпидемий.


Замечательные лекции историка, кандидата биологических наук Фёдора Лисицына об эпидемиях, изменивших ход истории.

Чума. Часть 1. "Юстинианов мор". Начало — 540-541 годы н.э., конец — 570-571 годы, отдельные вспышки длились до 690 года. Как рухнула экономика на территории Аравийского полуострова и зародился ислам. "Чёрная смерть". Чем была вызвана и как распространялась чума в XIV-м веке. https://youtu.be/f536ijjESd4

Чума. Часть 2. Какое влияние оказали бани и храмы на распространение "чёрной смерти". Почему страшный удар чумы по Москве только укрепил её позиции. Какие европейские регионы максимально пострадали от эпидемии, а каких она коснулась в минимальной степени. Почему именно чума сыграла решающую роль в генезисе капитализма. Какая страна на несколько столетий стала рассадником локальных эпидемий "чёрной смерти". Когда случилась последняя пандемия, где она появилась, как распространялась и какими особенностями обладала. https://youtu.be/evhN7czDvvY

Оспа. Как повлияли на ход европейской и мировой истории ружья, микробы и сталь. Что позволило Карлу Великому крестить германцев. За счёт каких факторов европейская цивилизация заняла преимущественное положение на планете. Как эпидемия оспы проявилась в Америке, Китае, Индии, Японии. Как под её воздействием изменился внешний облик европейца. https://youtu.be/Zl7Havvk87Q

Сифилис. Какое воздействие оказала на нормы морали, общественные отношения и религиозные течения Западной Европы эпидемия сифилиса. Почему по последствиям для европейской истории и культуры она сравнима только с эпидемией великой чумы и даже превосходит её. Какое событие стало причиной пандемии, во многом повлиявшей на мир, в котором мы живём. https://youtu.be/8dM99BalPxo

Холера. Когда и при каких обстоятельствах холера из болезни животных стала болезнью людей и начала своё шествие по планете. Холера в Америке, Франции, Англии и России - почему начались и как закончились эпидемии в разных странах. Как американские банки и коррупция открыли дорогу болезни в Нью-Йорке. Какое влияние холера оказала на развитие медицины, и как она изменила облик больших городов. https://youtu.be/moAmVrENWPI

Испанка Как изменились гигиена и привычки городского человека. Интересные подробности и малоизвестные факты об эпидемии, которая долгое время была загадкой. https://youtu.be/5URqlmvJakE





az118: Сегодня уже не капитализм, а глобальный информационный посткапитализм неолиберального общества потребления - вершина прогресса последних 500 лет и плод конвергенции трех ветвей Нового времени, т.е. модерна - капитализма, социализма и национализма - в постмодерне.

и да, это (не коронавирус, а общий сдвиг в глобальную душевную патологию) либо преддверие нового Средневековья с восстановлением власти Небес - истины, пути и подлинной жизни в Прсв.Троице с социальной иерархией, либо финал хомо с падением вида, ибо небо уже пало.

кстати, 700 лет назад из пустыни Северного Китая - империи Юань - пришла чума, которая вызвала падение монгольской династии Юань в Китае и наряду с системным кризисом всей западной Европы после поражения крестоносцев в конце 13 века уничтожило средневековый социум, открыв дорогу капитализму с неизбежным падением неба под горький хохот Небес


Об аристократии Востока

Аристократия на Востоке появилась не позднее
падения царства Шань Инь и утверждения Западного Чжоу,
просуществовав как минимум до опийных войн XIX века.
Эпохи Восточного Чжоу и Борящихся Царств часто сравнивают
с европейским средневековьем, для которого характерно
господство аристократии. Новая китайская аристократия
возникает при установлении династии Хань и при мл.Хань
экспортируется в Японию. Китайские и японские Императоры
за исключением Шихуан Ди не были деспотами.

Деспотизм - продукт Ближнего Востока, откуда он распространился
вначале на Переднюю и Среднюю Азию, затем некоторые его черты
были восприняты тюрками и монголами уже в средние века, что не
отменяет наличия аристократии и у них.

Отличие западной аристократии в ее индивидуализме, возникшем
еще в VI веке до Р.Х. в условиях прогрессирующей урбанизации полисов
и распада общин и дуальных им дружин.

Однако европейский XVI век выражено деспотичен.

Путь к большим пространствам всегда проходил через деспотию,
явную или скрытую, в начале, а иногда и середине его. Даже с наступлением
Нового Времени изменилась лишь форма и субъект деспотизма -
Деспот-личность уступил место безликому деспоту-рынку.


Богемикус с Крыловым - банальные мелкобуржазные журналишки, завороженные мощью западной цивилизации - цивилизации роста массового общества потребления хлеба и зрелищ, частью которого был и СССР, идеология которого восходит к Городу Солнца Кампанеллы (созданного в эпоху Позднего Возрождения, Реформации и раннего Барокко под влиянием принесенных иеузуитами сведений о Китае династии Мин на фоне паневропейской войны и общего кровавого бардака 16-17 вв), фактически и описанным в "Туманности Андромеды" Ефремова.

сам выбор капитализм-социализм ложен, ибо это нанайские мальчики.
нас спасет только Новое средневековье с моралью милосердия, этикой служения и эстетикой обожения в красоте, без которой человек не достоин существования

Реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:

Fais ce que dois, advienne, que pourra
(делай что должен, и да случится чему суждено)
(c) Марк Аврелий, римский император

кто что должен исходя из принципа Сердце-Ум-Мысль:

- Государь, будучи Сыном Неба, служит Отцу Небесному по Его Воле и есть Отец народа,
- муж служит Государю по воле Государя и есть государь своей семьи,
- жена служит мужу по воле его,
- дети служат родителям,

младшие служат старшим и почитают их,
старшие заботятся о младших и любят их при необходимости строго наказывая.
культура связывает поколения и сословия в единство, возделывая младших по образцам старших.
все - одна семья.
это и есть подлинный Закон, Истина и Путь.
и Четвертая Политическая Теория, ибо раскрывает Природу Dasein.

все прочее ложь новоевропейского субъекта-индивида с его человекопоклонством в массовом обществе потребления хлеба и зрелищ, в котором может быть только синтез олигархии с охлократией.

и в мире нет ничего подлее слащавого лицемерия Запада - Брюсселя, Лондона и Вашингтона - иудеохристианского происхождения из морали греха и свободы.
Жестокое лицемерие Востока совершенно иной природы - природы этики стыда и долга.
Православие - несомненно Восток, но, как и все сегодня, заражено Западом.


Общечеловеческие ценности" - симулякр эпохи восстания масс атомизированных индивидов, вообразивших себя свободными, а на деле манипулируемыми архитекторами глобального общества потребления

люди конечно клетки организмов-государств, где части служат иерархическому целому. и именно поэтому равноправными они не могут быть, ибо здоровое государство живо тремя сословиями - воюющим, молящимся и производяще-торгующим, подчиненным этике служения и морали милосердия.

на западе это забыли как и бытие за грудами сущего и индивидов.

свобода клеток - это рак. распад тканей и смерть.

потому-то либерал и есть животное, ибо не ведает что творит.

а ведал бы - не был бы либералом

Индивид, для которого его Эго является высшей ценностью, а индивидуальный интерес выше всех прочих интересов, внутренне готов предать все и всех, ибо для него не существует ничего, во имя чего стоило бы жертвовать своими интересами, своей душой, своей жизнью. Сам интерес для него лишь то, что между его желаниями и средствами удовлетворения оных желаний, не допускающее ничего надиндивидуального, которому оно должно было бы быть безусловно подчиненно.

Индивид, самоценность которого всячески угнетается и отрицается, а интересы игнорируются, либо зачахнет, либо поднимет бунт. И будет прав, ибо подобное отрицание подрывает само основание бытия человека как особой природы.

Оба случая есть следствие распада человеческого бытия в его стремлении утвердить себя в качестве абсолютной сверхценности, в пределе сверхценности каждого индивида, требующего абсолютных прав при условных обязанностях на основе формальных норм, в итоге становящихся отчужденным надиндивидуальным регулятором, подчиняющим индивидуальные интересы. При этом стабильность социума поддерживается скрытой, но реальной, иерархией, на вершине которой всегда тот или иной тип аристократии, реально распоряжающейся правами прочих, включая право на жизнь и смерть.

Сущность же аристократии не в объеме прав и привилегий, но в особых обязанностях на основе особых качеств, т.е. в ее особой надиндивидуальной природе, обеспеченной правами и привилегиями.

Типов же аристократии всего два:
- олигархическая, жертвующая всегда другими, но не собой, и потому в итоге паразитическая;
- военно-монархическая, ходящая сама по лезвию бритвы.

Страх перед das Man (человек массы эпохи модерна - носитель неподлинного вот-бытия), который, как и Machenschaft - расчетливая деловитость -, в постмодерне лишь получил дальнейшее развитие. - страх, возможный лишь у человека запада, ибо это страх автономного индивида из массы таких же как он.

на востоке сам индивид совсем иной конституции

Ich lebe mein Leben in wachsenden Ringen,                      Я жизнь прожигаю растущим кольцом,
die sich über die Dinge ziehen.                                Над вещую тьмою паря.
Ich werde den letzten vielleicht nicht vollbringen,            Быть может я стану последним гонцом,
aber versuchen will ich ihn.                                   Кого обнимала заря

Ich kreise um Gott, um den uralten Turm,                       Кружу у престола, у древних вершин,
und ich kreise jahrtausendelang;                               Над пропастью прошлых веков;
und ich weiß noch nicht: bin ich ein Falke, ein Sturm          Как сокол небесный, ветров господин,
oder ein großer Gesang.                                        А может быть гимн облаков

У Ницше ранне-протестантская оптика 16-18 вв,
в которой социальность индивидов становится доминантой
и культивировался аскетизм и успех в земных делах как
подтверждение богоизбранности к спасению.

но она лишь искажает первохристианство, где цель -
спасение в жизни с Христом не в социуме, а в общине.

в Православии спасение стало мыслиться как обожение,
становление богом по благодати, при симфонии Империи и Церкви.

проблема Ницше - его идеалом была Италия 15 века, итальянское
Возрождение, яркие и богатые формы которого камуфлировали
разврат и политический хаос, реакцией на которое и стали
Северное Возрождение и протестантизм.

для итальянца германец всегда был варваром.
а для германца романец чувственный унтерменш...

ибо

предпосылки нигилизма сложились еще в античной Греции
при Солоне и Риме с изгнания Тарквиния Гордого и до раннего
средневековья (Константин Великий) нигилизм набирал силу,
пока Одоакр не положил конец Империи Запада.

в 11 веке созрели условия для возрождения нигилизма -

перенаселение, Ломбардская Лига,
городская и коммерческая революции,
борьба Папства с Империей,
гвельфы против гиббелинов и т.д.

готика как компенсация земного бардака стремлением ввысь, к небу...

но тогда кризис разрешился в крестовых походах и натиском на восток

на фоне перекрытия османами в XV веке великого шелкового пути
поиск западного пути в Индию, эпоха великих географических открытий
и попытки "возрождения" сначала античности, затем первохристианства
в форме протестантизма, реформация, колониализм, буржуазные революции,
по сути повторение поздней античности.

эксплуатируют сначала своих пролетариев и колонии.
Но система внутренне нестабильна и кризис экспортируют на периферию
вместе с излишками населения и товаров, и качают оттуда сырье и рабов,
которые еще больше увеличивают нестабильность, порождающую локальные
и мировые войны... при прогрессивной либерализации всех сторон
европейской жизни за счет разницы потенциалов развитого
запада и традиционного не-запада.

с 15 века в Европе запущен процесс самоотрицания,
в основе которого отрицание своей природы аграрного общества
с принципом иерархии и сословного господства и замены ее на
искусственную (Просвещение + Прогресс = Модерн, колониализм),
которая, требуя дисциплины и создавая постоянную угрозу классовых
войн, также отрицается в постмодерне, начавшимся с Пражской и
Парижской весен в конце 60-х 20 века, вытеснением кризиса в
страны третьего мира с их деколонизацией и в будущее пропагандой
жизни в долг и раздуванием потребительских пузырей, без которых
массы начинают бунтовать, требуя хлеба и зрелищ. При этом
наблюдается тенденция к отрицанию почти всех старых идентичностей,
от гендерных до национальных, как источников потенциальных угроз.

Как только пространство-время вытеснения будет исчерпано,
наступит мировой коллапс.

таким образом,

природа "белого человека" - быть агентом
мировой дисгармонии и всемирного нигилизма -
агентом заката.

c 11 века идет война между гвельфами, несущими ложный дазайн, - Италия торговых городов и папства, - и гибеллинами, обладающими подлинным вот-бытием первородства императоров

формирование же специфичности западного сознания начинается в 11 веке,
когда достигает максимума напряжение между Римом, Германской Империей
с одной стороны и Византией с другой, специфичности, в 12 веке усиленной
влиянием арабов вообще и испанских в частности, например Маймонидом
и др.


через Хайдеггера говорит до-демократический античный и имперский средневековый крестьянин, - человек земли, дополнением которому является нобиль и император - люди неба.

на земли восходит хлеб.

на небе восходит Солнце и бьют молнии Логоса


Премодерн - эпоха поддержания нашего Космоса и защиты его от ихнего Хаоса, удержание Границы. Характерна устойчивая локальность с возможной внутренней нелокальностью. Однако ихний Хаос рано или поздно оказывается слишком агрессивным, что вызывает изменение тактики - отодвигание Границы как можно дальше. Наконец, меняется сама стратегия и премодерн сменяется
Модерном - целенаправленной осознанной экспансией нашего Космоса во владения ихнего Хаоса, преодоление Границы. Сверхзадача Модерна - установление Мирового Нашего Порядка. Характерна транслокальность и активное дифундирование культур, масштабные и сверхмасштабные проекты, стремление к тотальности. В начале эпохи модерна происходит отрицание прошлого как темного и неразумного, как время ложного Космоса. Со временем же импульс модерна сталкивается с трудностями, которые сам же модерн и породил. На последней, высшей, фазе своего развертывания модернисткое сознание все чаще обращается к прошлому, которое теперь воспринимается как легендарная эпоха истинных людей и истинной мудрости. Относительно современности же возникает все усиливающееся подозрение в ее неподлинности, инспирированности Хаосом. Все это придает завершению эпохи модерна ренессансные и одновременно декадентские черты и модерн переходит в
Постмодерн - эпоха разложения Космоса, созданного модерном. Собственно, постмодерн начинается на излете старого модерна и заканчивается в начале нового премодерна или модерна. Характерна релокализация, бегство от тотальности при гетерогенности новых локальностей, тяготение значительной части носителей постмодернисткого сознания к малым масштабам с одновременной глобализацией постмодернисткой среды. Впрочем, о постмодерне написано много и я не вижу смысла больше говорить о нем.


есть три типа чувств:
- чувства явлений внешнего мира (действий осязательно-механических, термических, химических, акустических и оптических);
- чувства собственных внутренних психо-физиологических состояний (голод-сытость, холод-жар, влечение-отталкивание и т.д.);
- сопрягающие внешнее со внутренним эмоции (горе-радость, злость-доброта, страх-смелость, недовольство-удовольствие), выполняющие функции ориентирующих сигналов обратной связи и играющие посредством жестов, поз и звуков роль первичного языка коммуникации с окружением и настоящего с прошлым и будущим.

однако пара недовольство-удовольствие, являясь интегративной и потому занимающей особое ключевое место в эмоциональной сфере, сопряжена с большим риском дисфункции, когда из служебной интегрально ориентирующей эмоции она становится дезориентирующей самоценностью - самодовлеющей сверхценной самоцелью, деформируя социум из организма поддержания гармоничного порядка в механизм производства удовольствий, и превращая культуру из живого пространства связи поколений, где младшие возделываются по образцам старших, и сословий в сферу гонки за удовольствиями и их массовым потреблением, что есть симптом вырождения,

По последнему пути гедонизма, принявшего с 17 века формы либеральной и коммунистической идеологий, род людской уже 400 лет тащит Запад, но началась сия социо-культурная онкология в греко-римскую античность,
Tags: picture, будущее, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments