Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Человек-невидимка

Вот здесь рассказывают о новом фильме "Человек-невидимка". Очень правильно в комментариях заметили, что это очередная пропаганда против семьи. Если как человек муж действительно может стремиться контролировать жену (и мягко, как в замечательной песне о ревнивце, и жёстко), то невидимка явно замещает мать героини. Нарастающее безумие связано не с барабашкой, которым стал муж, а с гиперопекой, которую пережила женщина. Именно поэтому теперь уверена, что за каждым её шагом наблюдают и, если она сделает что-то не так, последует расплата. Прежде чем воевать с супругом крайне полезно разобраться с невидимым контролем, который после взросления никуда не уходит. Как там в Психо: "Она могла бы обмануть меня, но ей никогда не обмануть мою маму".




Андрей Игнатьев. Всевидящее око

"Мифологема всевидящего ока, конечно - реликт матриархальных культовых практик, это взгляд хтонической Матери всего живого, Вий или Полифем, скорее всего - результат травестии, связанной с патриархальным транзитом.

Зависимость матери от детей, особенно в "неполной" семье, возникающая в период беременности и затем сохраняющаяся пожизненно, иногда приобретает гротескные формы: в ситуациях, когда есть основания испытывать тревогу, мать звонит сыну или дочери буквально каждые пять минут, преследуя взрослого, иногда даже не очень молодого человека как натуральная гарпия, сильный и частый мотив к дистанцированию подростков от семьи.
Функция отца или его заместителей состоит прежде всего в том, чтобы оградить подростка от этой материнской агрессии, обычно переживаемой как забота.

Оборотная сторона этой примордиальной и пожизненной зависимости матери от ребёнка, которая является инвариантом всякой возможной семьи как структуры - перспектива такого же пожизненного господства ребёнка над матерью, ограниченная только её финансовыми возможностями, если и когда эти возможности достаточно велики, а наклонность учитывать более или менее отдалённые последствия собственных действий отсутствует, младенческий нарциссизм, присущий каждому ребёнку без исключения, сохраняется в зрелом возрасте как нарциссический синдром, история, которую рассказывают в старом французском фильме "Игрушка", как раз о последствиях такого развития событий, и это, конечно, его щадящая версия

Отличие родной матери от мачехи или "нянечки" в приюте и детском саду состоит именно и прежде всего в этой неконтролируемой зависимости от ребёнка, переживаемой как неодолимая экзистенциальная потребность о нём/ней заботиться, похожая зависимость от ребёнка возникает только у кормилицы, на чём основаны всякие трогательные истории, посвящённые этой фигуре.

Читал когда-то (надо полагать, у Н.Мак-Вильямс), что нарциссы очень плохо переносят отказ в исполнении желаний, переживая его как катастрофу, т.е. переключение в альтернативный режим самооценки, случается, однако, что отказ в исполнении желания переживается как катастрофа по той простой причине, что это и есть катастрофа: мужчина, например, добивается женщины, связывая с ней надежду на бегство из какого-то "рабства египетского" и транзит, т.е. на преодоление кризиса идентичности, в данном случае не так уж важно, почему и с какой стати, отказ естественным образом читается как неудавшийся исход, вследствие чего вполне может вызвать истероидную реакцию, психотерапевт, оперирующий привычной нозологической классификацией, почти наверное диагностирует такую реакцию как симптоматику нарциссизма, между тем, здесь скорее пример повседневного бытового трансфера на партнёра по интеракции традиционных функций матери, которые та почему-то не выполняет или выполняет плохо.
A propos, психотерапевт обычно функциональный субститут матери, её, так сказать, протез, имплантированный на ту же, что и мать, позицию в перформативном контексте, именно поэтому психотерапевт чаще всего женщина на возрасте (в качестве образца я бы экспонировал Ю.Б.Гиппенрейтер), обладающая этакой характерной внешностью и манерой строить контакт.

Функция матери состоит вовсе не в безусловном принятии, это как раз хороший способ вырастить нарцисса, а в своевременном переходе от зависимости к лидерству, эмпирически из надзорной позиции в консультативную, что приобретает критическую важность в ситуациях кризиса идентичности, возрастного прежде всего, если мать эту функцию выполняет плохо или вообще не, её замещает подруга или какой-то другой функциональный субститут.

Желания нарцисса всегда "смертоносны" в том простом отношении, что ему/ей нельзя отказать, это всегда вызывает кризис и ответную реакцию, которая вполне может оказаться опасной.
Их выполнение требует усилий, на которые далеко не каждый человек готов, и ресурсов, которые далеко не у каждого есть, психотерапевт или консультант за деньги тут всяко уместнее.
Читал когда-то :), что хорошая или хотя бы умная мать попросту не допустит, чтобы возникла "нарциссогенная" ситуация, но такие матери, конечно, уходящая натура.
Хайнц Кохут утверждает, что помочь можно, но у него особый к тому талант. Что до недостатка способности сказать "нет", то рекомендовал бы Вам прежде всего книжку "Тотальные институты" Эрвина Гофмана, читая её, думаю, Вы многое опознаете как своё.

Терапия алкоголизма осложнена тем, что эта проблема никогда не предъявлена одна, но всегда в комплекте с двумя другими: проблемы в отношениях с женщинами и с собственной матерью или замещающей её женщиной, более того, эти проблемы обычно переплетены настолько тесно, что нельзя разбираться с одной, не разбираясь одновременно с двумя другими.
Слово "нарциссизм" тут, конечно, уместная и даже вполне продуктивная нозологическая подсказка, но не более того, потому что это классическая реактивная деформация характера, которая сформировалась на протяжении долгого времени, для человека в зрелом возрасте судьба, с которой не поспоришь, а вовсе не болезнь, которую можно вылечить."


Originally posted by smirnoff_v at О феминистках, маньяках и педофилах
Прочитал тут по просьбе одной дамы триллер о девице, которую в 13 лет похитил маньяк и у бедолажки случилось расчетверение личности. Впрочем, там дальше выясняется, что это не первый маньяк в ее жизни и т.д. Книжка называется "Красотка 13", автор Лиз Коли.
Есть подозрение, что пишут такое старые девы, сублимирующие неудовлетворенное сексуальное желание. Ну, например, имела она сексуальные фантазии насчет своего дяди, притягательные и одновременно запретные и стыдные, и это претворилось в фантазию о дяде педофиле… ну и так далее, принцип вы поняли. И дело не в том, что маньяков и педофилов не существует – конечно, они существуют, однако из редкой девиации они в рамках феминистической культуры (в существенной части сочиненной старыми и не очень девами) превратились в повсеместную реальностью. Ту реальность, в которой в каждом темном уголке скрывается извращенец, под каждой койкой живет бука-педофил, а каждый мужчина есть кровожадный маньяк, только дайте ему шанс.

Корень проблемы в больной американской, а шире протестантской культуре, с ее извращенным отношением к сексуальности. Постоянный конфликт между рыночной средой, использующей сексуальность излишне широко в своих коммерческих интересах с протестантским запретом на реальные сексуальные проявления, приводит к болезненному диссонансу. И на все это накладывается кризис морали, ритуала и традиции, замещаемой формальными способами регулирования (законом), в результате чего несчастные человечки существующие в условиях перманентной, лезущей в глаза сексуальной провокации, и одновременно не способные свободно удовлетворить свою сексуальность под страхом обвинения в тех или иных домогательствах таки порождают чудовищ, от воображаемых до реальных.

К этому нужно прибавить агрессивный феминизм, который сначала разжигает в женщинах чувство неполноценности, а затем, с точки зрения это неполноценности ищет (или скорее выдумывает) еще большую неполноценность мужчин. К сожалению иным в рамках гражданского общества феминизм быть не может. Дело в том, что гражданское общество, это система, в рамках которой группы людей конкурируют друг с другом. Апологеты этой системы заявляют, что такая конкуренция обеспечивает свободу, хотя еще умница Гоббс написал "Когда же частные граждане… требуют свободы, они подразумевают под этим именем не свободу, а господство". Вот феминизм и добивается господства, внушая обществу страхи и фантазии старых дев, вкупе с различными комплексами. Хуже то, что они не просто выдумывают, но создают монстров в реальности. Они живописно рассказывают о том, что в принципе можно желать (или трахнуть пятилетнего ребенка, или посадить подростка на цепь – то, что ни один представитель здоровой культуры за сексуальное желание и действие просто не воспримет). Ведь что считать сексуальным, а что нет в большой части диктует именно культура и преступление западной культуры перед человечеством уже заключается в том, что она утвердила ребенка (или мучения и унижения) как нечто, воспринимаемое как сексуальное.

Я попробую на примере показать механизм этого дела. Как-то в молодости, во время службы в армии мы в увольнении толпой посетили кинотеатр. В кинотеатре шла какая то идиотская комедия – уж не помню названия и там обыгрывался момент, где какой то мужик жил с овцой как с женой или любовницей, от разговоров с ней до… сами понимаете.

Я служил на югах Советского Союза и когда мы на автобусе возвращались в часть, то увидели за окном стадо овец и принялись смеяться, как только могут смеяться (скорее ржать) с десяток молодых, здоровых парней. Мы впервые увидели этих дурацких овец как объект, который в принципе можно рассматривать через призму сексуальности. До этого мы смотрели на овец исключительно через гастрономическую призму. Конечно, один показ не сделал нас зоофилами, но когда такое конструирование в сексуальной сфере осуществляется перманентно, с миллиардными вложениями, для миллионов людей – результаты мы наблюдаем в уголовной хронике.

Раз за разом эти дуры будут рассказывать об этом, живописать это, - тут ведь не важно как о добром или как о злом они об этом говорят, ибо зло тоже обладает известной прелестью. И среди тысяч мужчин, которым постоянно, с юных лет внушают, что они желают изнасиловать маленькую девочку или мальчика, что они готовы к сексуальному насилию и только законы ограждают невинных овечек от их мужской свирепости, наверняка найдется тот, кто таки примет на себя предложенную роль.
Tags: видео, кино, отношения, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment