Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Атомизированные индивиды

Originally posted by az118 at das Man, Machenschaft
"Общечеловеческие ценности" - симулякр эпохи восстания масс атомизированных индивидов, вообразивших себя свободными, а на деле манипулируемыми архитекторами глобального общества потребления.
Индивид, для которого его Эго является высшей ценностью, а индивидуальный интерес выше всех прочих интересов, внутренне готов предать все и всех, ибо для него не существует ничего, во имя чего стоило бы жертвовать своими интересами, своей душой, своей жизнью. Сам интерес для него лишь то, что между его желаниями и средствами удовлетворения оных желаний, не допускающее ничего надиндивидуального, которому оно должно было бы быть безусловно подчиненно.

Индивид, самоценность которого всячески угнетается и отрицается, а интересы игнорируются, либо зачахнет, либо поднимет бунт. И будет прав, ибо подобное отрицание подрывает само основание бытия человека как особой природы.

Оба случая есть следствие распада человеческого бытия в его стремлении утвердить себя в качестве абсолютной сверхценности, в пределе сверхценности каждого индивида, требующего абсолютных прав при условных обязанностях на основе формальных норм, в итоге становящихся отчужденным надиндивидуальным регулятором, подчиняющим индивидуальные интересы. При этом стабильность социума поддерживается скрытой, но реальной, иерархией, на вершине которой всегда тот или иной тип аристократии, реально распоряжающейся правами прочих, включая право на жизнь и смерть.

Сущность же аристократии не в объеме прав и привилегий, но в особых обязанностях на основе особых качеств, т.е. в ее особой надиндивидуальной природе, обеспеченной правами и привилегиями.

Типов же аристократии всего два:
- олигархическая, жертвующая всегда другими, но не собой, и потому в итоге паразитическая;
- военно-монархическая, ходящая сама по лезвию бритвы.

Страх перед das Man (человек массы эпохи модерна - носитель неподлинного вот-бытия), который, как и Machenschaft - расчетливая деловитость -, в постмодерне лишь получил дальнейшее развитие. - страх, возможный лишь у человека запада, ибо это страх автономного индивида из массы таких же как он.


поиск "das Man, Machenschaft" в Яндексе половину ссылок дает на Хайдеггера

очевидно, что сии сущности - отчужденный сам от себя индивид, деловитость, а также беспочвенность и технологичность (а говорить надо именно о технологичности (ремесленничестве), а не о технике вообще), коренным образом присущи городской цивилизации классической и поздней античности, с которых началось забвение бытия, и эпохе ее (вос-)становления с позднего Средневековья, Возрождения, Нового времени по сей день, когда забвение бытия прогрессивно продолжилось, развернувшись в процесс всемирного нигилизма перманентного самоотрицания, который Хайдеггер называет Волей-к-воле, в сущности к произволу, для которого нужен ошейник закона (за-кон кладет конец произволу), в попытке убежать от Судьбы как пред-назначения (русская Воля к воле имеет совершенно иную природу), и абсолютно чужды аграрной культуре почитания корней-предков и служения им и взращивания плодов-потомков и заботы о них, характерной для высокой Архаики, Средневековья и Дальнего Востока до экспансии европейско-близневосточного нигилизма, где только и возможен Восход Непобедимого Солнца.


через Хайдеггера говорит до-демократический античный и имперский средневековый крестьянин, - человек земли, дополнением которому является нобиль и император - люди неба.

на земли восходит хлеб.

на небе восходит Солнце и бьют молнии Логоса


Премодерн - эпоха поддержания нашего Космоса и защиты его от ихнего Хаоса, удержание Границы. Характерна устойчивая локальность с возможной внутренней нелокальностью. Однако ихний Хаос рано или поздно оказывается слишком агрессивным, что вызывает изменение тактики - отодвигание Границы как можно дальше. Наконец, меняется сама стратегия и премодерн сменяется
Модерном - целенаправленной осознанной экспансией нашего Космоса во владения ихнего Хаоса, преодоление Границы. Сверхзадача Модерна - установление Мирового Нашего Порядка. Характерна транслокальность и активное дифундирование культур, масштабные и сверхмасштабные проекты, стремление к тотальности. В начале эпохи модерна происходит отрицание прошлого как темного и неразумного, как время ложного Космоса. Со временем же импульс модерна сталкивается с трудностями, которые сам же модерн и породил. На последней, высшей, фазе своего развертывания модернисткое сознание все чаще обращается к прошлому, которое теперь воспринимается как легендарная эпоха истинных людей и истинной мудрости. Относительно современности же возникает все усиливающееся подозрение в ее неподлинности, инспирированности Хаосом. Все это придает завершению эпохи модерна ренессансные и одновременно декадентские черты и модерн переходит в
Постмодерн - эпоха разложения Космоса, созданного модерном. Собственно, постмодерн начинается на излете старого модерна и заканчивается в начале нового премодерна или модерна. Характерна релокализация, бегство от тотальности при гетерогенности новых локальностей, тяготение значительной части носителей постмодернисткого сознания к малым масштабам с одновременной глобализацией постмодернисткой среды. Впрочем, о постмодерне написано много и я не вижу смысла больше говорить о нем.


есть три типа чувств:
- чувства явлений внешнего мира (действий осязательно-механических, термических, химических, акустических и оптических);
- чувства собственных внутренних психо-физиологических состояний (голод-сытость, холод-жар, влечение-отталкивание и т.д.);
- сопрягающие внешнее со внутренним эмоции (горе-радость, злость-доброта, страх-смелость, недовольство-удовольствие), выполняющие функции ориентирующих сигналов обратной связи и играющие посредством жестов, поз и звуков роль первичного языка коммуникации с окружением и настоящего с прошлым и будущим.

однако пара недовольство-удовольствие, являясь интегративной и потому занимающей особое ключевое место в эмоциональной сфере, сопряжена с большим риском дисфункции, когда из служебной интегрально ориентирующей эмоции она становится дезориентирующей самоценностью - самодовлеющей сверхценной самоцелью, деформируя социум из организма поддержания гармоничного порядка в механизм производства удовольствий, и превращая культуру из живого пространства связи поколений, где младшие возделываются по образцам старших, и сословий в сферу гонки за удовольствиями и их массовым потреблением, что есть симптом вырождения.

По последнему пути гедонизма, принявшего с 17 века формы либеральной и коммунистической идеологий, род людской уже 400 лет тащит Запад, но началась сия социокультурная онкология в греко-римскую античность.


Начало Нового Времени и первая фаза пром.революции
с классическими буржуазными революциями к середине XIX века
породили в Европе и Америки новую социальную структуру
из четырех уже не сословий, а классов:
- лишенную былого господства аристократию (А);
- резко сократившееся и вовлеченное в товарное производство крестьянство (К);
- буржуазию, стремящуюся ко всей полноте полит.власти (Б);
- пролетариат, лишенный собственных средств к существованию (П).

Внутри буржуазии с самого начала доминировало старое, с X века,
родовитое купечество, к XIX веку частью вошедшее в высшие
аристократические слои и породнившееся с ними. Причем,
особое место занимало иноэтническая прослойка, контролирующая
стремительно растущий денежный оборот. Именно она образовала
трансатлантическую финансовую олигархию, начавшую прямое,
но тайное, проектирование хода мировой истории, манипулируя
всеми четырьмя вышеперечисленными социальными силами-классами,
играя на их классовых интересах, что привело к возникновению
трех полит.идеологий:
- социалистической и коммунистической для пролетариата и мелкой
буржуазии в упаковке интернационализма;
- либеральной для средний и крупной буржуазии в оформлении
национализма;
- консервативной для крестьянства и остатков аристократии
как маргинальной.

Необходимо отметить, что в разработке этих идеологий
использовались интеллектуалы, не ведающие об истинном
положении дел и искренне стремившиеся к торжеству
"разума и справедливости".

После Первой Мировой Войны возникли условия,
при которых вышеуказанных идеологий оказалось
недостаточно, что вызвало их синтез в идеологию
нацизма как силы, способной противостоять вышедшему
из-под контроля коммунистического СССР, но разгромленной
им в ходе 2МВ. При этом военные силы Запада включились
в войну лишь на последнем ее этапе
когда все было уже ясно.

После смерти Сталина сов.номенклатура,
унаследовавшая от большевиков олигархическую
природу, за одно-два поколения полностью
переродилась и к 80-м годам созрела, как
она думала, для интеграции в мировую
элиту на равных правах, что оказалось
совершенно не так. И был запущен
демонтаж СССР.

довесок:
Примечательна связь между английским эмпирико-сенсуализмом
и логическим позитивизмом в предвоенный и межвоенный периоды -
связь между Лондоном и Веной, от которой родилась
аналитическая философия, дополняющая психоанализ
в логико-лингвистическом аспекте. А также между
Варшавой и Лондоном - польская школа логики.


Евгений Головин. Дегуманизация

После второй мировой войны стрелка общественного компаса решительно отвернулась от искусства в сторону… Бог знает, в какую сторону. Как писал немецкий философ Людвиг Клагес в книге "Космический Эрос"(1930г.): "Когда дух уничтожит душу, люди превратятся в мнимо живых ларв". Под "духом" Клагес имел в виду "объективное" миросозерцание, механически отрегулированную функциональность, управляемую холодно и безразлично. Незадолго до него в примечаниях к "Первому манифесту футуризма" Ф.Т.Маринетти утверждал: "Изысканная и романтическая эмоциональность нивелируется с каждым поколением. Сикстинская капелла или девятая симфония Бетховена только усилиями искусствоведов поддерживают свое высокое реноме. Значение личности, субъективного "я" теряется с каждым десятилетием. Наступает век машин, которые постепенно завоевывают самостоятельность. Благодаря дружбе с машиной, художник обретает спокойное внимание к каждой детали, необходимую степень автоматизма и утрачивает буржуазную сентиментальность".
Отсюда следующий грустный вывод: артефакт ничем не будет отличаться от машины, художник от инженера. Трепетное, страстное, художественное вдохновение уйдет в прошлое, его заменит дегуманизация и деловитая смекалка изобретателя.
Tags: культура, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment