Поскольку культура соединяет поколения, возделывая потомков почитающих предков, и сословия, каждое из которых занимает свое место в бытии социума и государства, то она
а) живое, ибо воплощает жизнь,
б) пространство, потому как есть топологическое многообразие форм этой живой связи поколений, гендеров и сословий как единого организма,
в) которое уничтожается разрывом связей между поколениями, подменой сословий классами из случайных эфемерных коллективов, идеологией космополитизма, либерализма, которые ориентированны на ценности индивида, все идентичности, - половые, гендерные, этнические, национальные и т.д., - которого размываются, превращая его в "НОВОГО КОЧЕВНИКА" (С) Жак Аттали, т.е. в блоху без пола, рода и племени, скачущую по поверхности ставшей маленькой Земли в погоне за хлебом и зрелищами.
Мантры про 21-й век и "сложность общества" оставим для умственно отсталых, ибо сословное общество древнего Египта или высокого средневековья по социальной структуре было на порядок сложнее.
Originally posted by
az118 at О совке и нацизме
а) живое, ибо воплощает жизнь,
б) пространство, потому как есть топологическое многообразие форм этой живой связи поколений, гендеров и сословий как единого организма,
в) которое уничтожается разрывом связей между поколениями, подменой сословий классами из случайных эфемерных коллективов, идеологией космополитизма, либерализма, которые ориентированны на ценности индивида, все идентичности, - половые, гендерные, этнические, национальные и т.д., - которого размываются, превращая его в "НОВОГО КОЧЕВНИКА" (С) Жак Аттали, т.е. в блоху без пола, рода и племени, скачущую по поверхности ставшей маленькой Земли в погоне за хлебом и зрелищами.
Мантры про 21-й век и "сложность общества" оставим для умственно отсталых, ибо сословное общество древнего Египта или высокого средневековья по социальной структуре было на порядок сложнее.
Originally posted by
Совок - это постсталинский СССР и постсоветское время ностальгии по нему, а также весь по сути неотроцкистский запад после распада СССР.
а сталинский СССР представлял советского человека титаном, мобилизованным преобразовать весь мир на принципах высокого модерна и соц.справедливости - хозяином Вселенной...
в этом был героизм и ловушка для героев, как и в нацизме.
ибо сам модерн был великой эпохой героизма и непрерывного самоотрицания во имя химеры свободы
в начале тридцатых годов многие в нее попались, в т.ч. последний подлинный философ запада Мартин Хайдеггер, которому однако хватило года чтобы понять природу нацизма.
мой отец все сожалел: мол, Гитлер много делал правильно и хорошо, но допустил одну фатальную ошибку - напал на СССР. Проблема в том, что это не ошибка, а часть сущности нацизма как одной из трех голов модерна - либерализма (все во имя свободы индивида), коммунизма (все во имя свободы интернационального общества) и нацизма (все во имя свободы нации, призванной править миром), - которые неизбежно должны были пожрать друг друга, оставив после себя глобальный неолиберализм - всемирное болото из креативных дебилов-потребителей.
идеология нацизма возникла не в Германии, а в Британии и Франции, ставших в 19 веке мировыми колониальными империями, которым нужно было оральное обоснование своего господства. Отставшая от них в этом Германия лишь переняла у них эту идеологию после поражения в первую мировую, в которой попыталась переделать сферы влияния
модерн уничтожил сословия как органы социального организма еще в 18-19 вв, создав два основных антагонистических класса - пролетариат и буржуазию, а также нации, война которых привела мир в 20-м веке на грань гибели, после чего начался разворот к глобальной конвергенции с рассасыванием классов и наций как источника угрозы существования человечества.
Истоки нацизма сложились к концу 19 века с образованием Британской и Французской колониальных империй с одной стороны и стремлением немецкого народа к единству и к возрождению своей исторической государственности - Германской империи - с другой.
Такими истоками были:
1) англо-французская буржуазная расовая теория превосходства белой расы, призванная научно обосновать претензии капиталистических Великобритании и Франции на мировое господство;
2) французский утопический социализм и английский тред-юнионизм как теории сглаживания межклассовых противоречий внутри капиталистического общества через сотрудничество классов в рамках буржуазной нации, а также большевицкая практика построения соц.государства;
3) немецкий консервативно-романтический фолькише-патриотизм, одним из выражений которого являлась гегелевская философия народного духа.
Однако немецкий нацизм как таковой родился лишь после поражения Германии в Первой мировой войне, в ходе которой новые кап.державы пытались переразделить мир, погубившей Второй Германский Рейх, и, победив в Германии на пике Великой депрессии, включал три части:
1) теорию превосходства арийской (=индо-германской нордической) расы над остальными;
2) теорию национал-социализма - теорию нации как целого, на благо которого как высшей ценности работают все его части - социальные классы и группы - под руководством особой партии из лучших представителей нации во главе с вождем;
3) теорию развития немецкого народного духа, придающего немецкому народу природные органичность и стойкость в пространстве родины и отечества.
Очевидно, что
- первый исток и первая часть неминуемо ведут к мировой войне с перспективой неизбежного поражения,
- вторые исток и часть в условиях массового кап.общества дают лишь временное улучшение и в конце концов входят в противоречия с первыми в силу необходимости постоянного сверхнапряжения народа и государства,
- а вот третьи вполне здравы при условии демонтажа всей мировой неолиберальной пост.кап.системы.
но это уже не нацизм.
Originally posted by
az118 at Тарковский, Лем и Стругацкие - от прогрессизма к разочарованию и ужасу
а сталинский СССР представлял советского человека титаном, мобилизованным преобразовать весь мир на принципах высокого модерна и соц.справедливости - хозяином Вселенной...
в этом был героизм и ловушка для героев, как и в нацизме.
ибо сам модерн был великой эпохой героизма и непрерывного самоотрицания во имя химеры свободы
в начале тридцатых годов многие в нее попались, в т.ч. последний подлинный философ запада Мартин Хайдеггер, которому однако хватило года чтобы понять природу нацизма.
мой отец все сожалел: мол, Гитлер много делал правильно и хорошо, но допустил одну фатальную ошибку - напал на СССР. Проблема в том, что это не ошибка, а часть сущности нацизма как одной из трех голов модерна - либерализма (все во имя свободы индивида), коммунизма (все во имя свободы интернационального общества) и нацизма (все во имя свободы нации, призванной править миром), - которые неизбежно должны были пожрать друг друга, оставив после себя глобальный неолиберализм - всемирное болото из креативных дебилов-потребителей.
идеология нацизма возникла не в Германии, а в Британии и Франции, ставших в 19 веке мировыми колониальными империями, которым нужно было оральное обоснование своего господства. Отставшая от них в этом Германия лишь переняла у них эту идеологию после поражения в первую мировую, в которой попыталась переделать сферы влияния
модерн уничтожил сословия как органы социального организма еще в 18-19 вв, создав два основных антагонистических класса - пролетариат и буржуазию, а также нации, война которых привела мир в 20-м веке на грань гибели, после чего начался разворот к глобальной конвергенции с рассасыванием классов и наций как источника угрозы существования человечества.
Истоки нацизма сложились к концу 19 века с образованием Британской и Французской колониальных империй с одной стороны и стремлением немецкого народа к единству и к возрождению своей исторической государственности - Германской империи - с другой.
Такими истоками были:
1) англо-французская буржуазная расовая теория превосходства белой расы, призванная научно обосновать претензии капиталистических Великобритании и Франции на мировое господство;
2) французский утопический социализм и английский тред-юнионизм как теории сглаживания межклассовых противоречий внутри капиталистического общества через сотрудничество классов в рамках буржуазной нации, а также большевицкая практика построения соц.государства;
3) немецкий консервативно-романтический фолькише-патриотизм, одним из выражений которого являлась гегелевская философия народного духа.
Однако немецкий нацизм как таковой родился лишь после поражения Германии в Первой мировой войне, в ходе которой новые кап.державы пытались переразделить мир, погубившей Второй Германский Рейх, и, победив в Германии на пике Великой депрессии, включал три части:
1) теорию превосходства арийской (=индо-германской нордической) расы над остальными;
2) теорию национал-социализма - теорию нации как целого, на благо которого как высшей ценности работают все его части - социальные классы и группы - под руководством особой партии из лучших представителей нации во главе с вождем;
3) теорию развития немецкого народного духа, придающего немецкому народу природные органичность и стойкость в пространстве родины и отечества.
Очевидно, что
- первый исток и первая часть неминуемо ведут к мировой войне с перспективой неизбежного поражения,
- вторые исток и часть в условиях массового кап.общества дают лишь временное улучшение и в конце концов входят в противоречия с первыми в силу необходимости постоянного сверхнапряжения народа и государства,
- а вот третьи вполне здравы при условии демонтажа всей мировой неолиберальной пост.кап.системы.
но это уже не нацизм.
Originally posted by
Тарковский уловил созвучную ему главную интонацию лемовского "Соляриса", озвученную одним из героев - Снаутом: - человеку нужен человек (и бог), а не сверхчеловеческий порыв к господству над сущим, выражаемый волей-к-власти, использующей познание как средство, ибо на пути познания нас ожидает встреча с принципиально неподвластным нам ("океаном" или "зоной" как в "Сталкере" - Стругацкие, тоже евреи, повторили эволюцию Лема от адепта новоевропейского прогресса, познания и т.п. в молодости через сомнение и иронию в зрелости к разочарованию во всех евро-прогрессистских ценностях в старости при неизменном подспудном ужасе от тени немецкой мысли).
P.S.
тут правильно заметили, что "Солярис" о столкновении человека с самим с собой.
но столкновение человека с самим собой - это столкновение двух его враждебных друг другу установок:
- установки на господство над миром ("царь природы") через его познание (станция "Солярис" предназначена для познания Океана Соляриса) и подчинения, что предполагает прогресс средств познания, контроля и управления в экспансии-в-большой-мир и создание глобального технократического сверхобщества,
с
- установкой на малый-мир-семьи-и-близких и подчинение традиции - наследию предков (Океан Соляриса и воспроизводит их для каждого члена экспедиции индивидуально, демонстрируя иллюзорность претензий человека на господство) под эгидой матери-Природы и Бога у Тарковского, который, будучи художником и философом, часто говорит молчанием о Нем, ибо "Бог умер. Мы убили Его. Вы и я!" (с) Ницше
Финальная стадия 1950-1970 гг высокого модерна 1871-1070 гг, время последнего героического штурма пространства и времени - освоение просторов мирового океана, тайги, тундры, Арктики, Антарктики, воздушного пространства и ближнего космоса:
- 1957 г - первый спутник, через 3,5 года - первый человек в космосе, еще через 8 лет - первые люди на Луне и через 2 года - первая орбитальная станция - все вместе за какие-то 14 лет, а потом... полвека полного застоя на земной орбите, ибо дальнейшее продвижение в космосе оказалось слишком затратным и по деньгам, и по энергии, и по времени (в эпоху Великих Геогр. Открытий 15-19 вв за 3-4 месяца два-три парусника с экипажем 100-200 человек с запасом еды и воды на 4-5 недель могли пройти несколько тысяч миль, заходя по пути на побережье для пополнения запасов, а самый малый межпланетный полет хотя бы 7-12 человек займет минимум полгода и потребует сложнейшей системы регенерации воздуха, воды и пищи).
аналогичная ситуация в теор. и экспериментальной физике.
и настала эпоха постмодерна...
которую СССР не мог пережить
Технологическое отставание соц.лагеря от кап.мира показали направление их трансформации - конвергенция в постиндустриальном неолиберальном обществе потребления хлеба и зрелищ при фактическом сворачивании реальной экспансии с подавлением соотв. ей мужского начала как несущего угрозу человечеству - эра гинекократии.
Сейчас мы наблюдаем бои остатков высокого модерна (трампистов-буржуа) с побеждающим глобальным постмодерном (транснационалами-постбуржуа), технологической базой коего являются западные IT-корпорации, в процессе перманентной революции, субъектом которой является отнюдь не пролетариат, а планетарная люмпен-масса без рода, племени и пола, управляемая ТНК.
Originally posted by
az118 at Красота vs гуманизм
P.S.
тут правильно заметили, что "Солярис" о столкновении человека с самим с собой.
но столкновение человека с самим собой - это столкновение двух его враждебных друг другу установок:
- установки на господство над миром ("царь природы") через его познание (станция "Солярис" предназначена для познания Океана Соляриса) и подчинения, что предполагает прогресс средств познания, контроля и управления в экспансии-в-большой-мир и создание глобального технократического сверхобщества,
с
- установкой на малый-мир-семьи-и-близких и подчинение традиции - наследию предков (Океан Соляриса и воспроизводит их для каждого члена экспедиции индивидуально, демонстрируя иллюзорность претензий человека на господство) под эгидой матери-Природы и Бога у Тарковского, который, будучи художником и философом, часто говорит молчанием о Нем, ибо "Бог умер. Мы убили Его. Вы и я!" (с) Ницше
Финальная стадия 1950-1970 гг высокого модерна 1871-1070 гг, время последнего героического штурма пространства и времени - освоение просторов мирового океана, тайги, тундры, Арктики, Антарктики, воздушного пространства и ближнего космоса:
- 1957 г - первый спутник, через 3,5 года - первый человек в космосе, еще через 8 лет - первые люди на Луне и через 2 года - первая орбитальная станция - все вместе за какие-то 14 лет, а потом... полвека полного застоя на земной орбите, ибо дальнейшее продвижение в космосе оказалось слишком затратным и по деньгам, и по энергии, и по времени (в эпоху Великих Геогр. Открытий 15-19 вв за 3-4 месяца два-три парусника с экипажем 100-200 человек с запасом еды и воды на 4-5 недель могли пройти несколько тысяч миль, заходя по пути на побережье для пополнения запасов, а самый малый межпланетный полет хотя бы 7-12 человек займет минимум полгода и потребует сложнейшей системы регенерации воздуха, воды и пищи).
аналогичная ситуация в теор. и экспериментальной физике.
и настала эпоха постмодерна...
которую СССР не мог пережить
Технологическое отставание соц.лагеря от кап.мира показали направление их трансформации - конвергенция в постиндустриальном неолиберальном обществе потребления хлеба и зрелищ при фактическом сворачивании реальной экспансии с подавлением соотв. ей мужского начала как несущего угрозу человечеству - эра гинекократии.
Сейчас мы наблюдаем бои остатков высокого модерна (трампистов-буржуа) с побеждающим глобальным постмодерном (транснационалами-постбуржуа), технологической базой коего являются западные IT-корпорации, в процессе перманентной революции, субъектом которой является отнюдь не пролетариат, а планетарная люмпен-масса без рода, племени и пола, управляемая ТНК.
Originally posted by
Красота быть может и не спасет мир, но гуманизм его точно прикончит.
см, статью Блока 1919 года о крушении гуманизма, который пройдя две мировые и дюжину масштабных гражданских войн оказался весьма живуч, заставив Хайдеггера в 1946 году написать Карлу Ясперсу ответ - "Письма о гуманизме".
собственно, гуманизм представляет собой невротическую реакцию массовых бессознательного и сознания в эпоху массового природного или антропогенного террора, разрушающего традиционное общество и выводящего на поверхность городских масс человеческое субъекта-индивида сначала в образе титана, а в конце просто непрекрытой голой обезьяны.
на стороне красоты - гармонии земли и неба и верности своему предназначению - архаичные Греция и Рим, Пифагор и Платон, Фридрих Барбаросса и Фридрих Второй, Андрей Боголюбский и Иван Грозный, Пушкин и Николай Первый, Достоевкий и Константин Леонтьев, исторические Китай и Япония, и... Гитлер со Сталиным, хотя первый все провалил и погубил...
Человек в самом деле мера всех вещей, но не сам по себе и не для себя, а в длани Неба и для Неба
Что есть искусство.
это не искусство.
искусство - это умение.
искусство войны - умение воевать.
искусство врачевания - умение лечить.
изобразительное искусство - умение изображать вечное в текучем, высокое в низком, глубинное в поверхностном и т.п., символизируя невидимое видимым в потоке бытия.
посему и сама философия есть искусство, т.е. умение бытия в текучем мире, выраженное и словом, и делом.
а это т.н. "современное искуство" - или шизофрения, или паранойя, или маниакально-депрессивный психоз, или банальная халтура для профанов, продуцируемые.больными бессознательным или совестью депрессивного субъекта позднего модерна и постмодерна, которому тоже кушать надо.
и дальше будет только хуже, ибо сей депрессивный субъект уже начал вытесняться роботами и из этих сфер современной псевдодеятельности.
Originally posted by
az118 at о Гитлере-художнике
см, статью Блока 1919 года о крушении гуманизма, который пройдя две мировые и дюжину масштабных гражданских войн оказался весьма живуч, заставив Хайдеггера в 1946 году написать Карлу Ясперсу ответ - "Письма о гуманизме".
собственно, гуманизм представляет собой невротическую реакцию массовых бессознательного и сознания в эпоху массового природного или антропогенного террора, разрушающего традиционное общество и выводящего на поверхность городских масс человеческое субъекта-индивида сначала в образе титана, а в конце просто непрекрытой голой обезьяны.
на стороне красоты - гармонии земли и неба и верности своему предназначению - архаичные Греция и Рим, Пифагор и Платон, Фридрих Барбаросса и Фридрих Второй, Андрей Боголюбский и Иван Грозный, Пушкин и Николай Первый, Достоевкий и Константин Леонтьев, исторические Китай и Япония, и... Гитлер со Сталиным, хотя первый все провалил и погубил...
Человек в самом деле мера всех вещей, но не сам по себе и не для себя, а в длани Неба и для Неба
Что есть искусство.
это не искусство.
искусство - это умение.
искусство войны - умение воевать.
искусство врачевания - умение лечить.
изобразительное искусство - умение изображать вечное в текучем, высокое в низком, глубинное в поверхностном и т.п., символизируя невидимое видимым в потоке бытия.
посему и сама философия есть искусство, т.е. умение бытия в текучем мире, выраженное и словом, и делом.
а это т.н. "современное искуство" - или шизофрения, или паранойя, или маниакально-депрессивный психоз, или банальная халтура для профанов, продуцируемые.больными бессознательным или совестью депрессивного субъекта позднего модерна и постмодерна, которому тоже кушать надо.
и дальше будет только хуже, ибо сей депрессивный субъект уже начал вытесняться роботами и из этих сфер современной псевдодеятельности.
Originally posted by
Наткнулись намедни на такой вот жж-пост с вступлением, обещавшим проф.аргументированное разоблачение художеств молодого, до 1МВ, Адольфа Гитлера, а получили типично бабскую эмоциональную вкусовщину без каких либо внятных критериев чем же все-таки плохи пейзажи будущего фюрера и хорош "черный квадрат" Малевича, кроме того, что Малевич его оквадратил в 1915 году, когда у творческой интеллигенции возникла потребность в черном квадрате, а во Втором Рейхе было заметное движение символического романтизма и фолькише, что видимо очень плохо даже если Гитлер был не гениальным, но все же романтическим художником, мечтавшим овладеть копьем Лонгина,


а не малевать жутких золотистых голых баб как Густав Климт.
Originally posted by
az118 at Идеология особого пути Германии


а не малевать жутких золотистых голых баб как Густав Климт.
Originally posted by
Германия как Восток, отравленный Западом
молодая Германия 19 века и торгашеский Запад и идея германо-русского синтеза,
призванная изменить мир, но похороненная Гитлером
молодая Германия 19 века и торгашеский Запад и идея германо-русского синтеза,
призванная изменить мир, но похороненная Гитлером