Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Химера "Буржуазно-аристократической Республики"

Originally posted by az118 at химера "Буржуазно-аристократической Республики"
несомненно, идеология БАР - идеология псевдо-правых, исповедующих культ "внутренне сильного индивида" как защитной реакции на массовизацию общества и государства в эпохи, во-первых, классической античности (Др.Греция и Римская Республика), во-вторых, Возрождения (города Италии XIV-XVII вв), и в-третьих, от начала Нового Времени до современности  (Нидерланды, Англия от Кромвеля до Тэтчер, США от начала до Рейгана и Буша), опирающаяся на идеи Аристотеля (маленькая полития как оптимальная форма правления), Цицерона, Гоббса, Макиавелли, Ницше и др., ядром которой является этика свободного творчества сообщества немногих "сильных индивидов"-"богов" (буржуазно-аристократической олигархии), публично-открытого для соучастия низовых масс, большая часть которых в силу инертности соучаствует лишь номинально.

6011869871

Идеология БАР с ее установкой онтологического примата индивидва над родом и государством становится актуальной для определенных психотипов в периоды политического хаоса, вызванного крушением традиционного порядка и сопровождаемого явными или скрытыми гражданскими войнами, часто компенсируемого небычайной креативной или псевдо-креативной активностью в литературе и искусстве, и, являясь продуктом типично западной ментальности 2500 лет. противостоит не только левым идеям, связанными с массами, но и подлинно правой идее монархии как единой семьи с гендерной иерархией во главе с отцом-монархом - потомком богов и Неба, с этикой служения младших старшим, всех народу-семье и Богу-Небу, и моралью милосердия - подлинному бытию, бытию Востока.


По Аристотелю онтологически первично индивидуально-едичное сущее, а все родовое и сверхродовое - особенное и всеобщее - вторично.
это как если видеть не дерево целиком, а ворох листьев и плодов, старательно не замечая корни, ствол и ветви (бытие и родовые сущности).
это и есть анти-эссенциальное зрение, которое навязывает Запад всему миру, намеренно создавая иллюзию свободы единичного от родового.
при этом наилучшей формой социальной организации по Аристотелю является полития - локальное горизонтальное общество из равных общественных животных, доступное их обозрению, с демократией в качестве формы власти.
темин полития того же корня что и полис и полемика от poly 'много'


Андрей Парибок. Из всех школ античной философии только аристотелевская (перипатетики) не предлагали никакой работы над собою. У стоиков, у скептиков и эпикурейцев, у неоплатоников она была. Выходит, великий Аристотель - классик и основоположник редуцированной философии, без практики себя. Только умозрение и частные научные исследования. Так что он предтеча новоевропейской редукции философии.
Именно так. Думаю, поэтому его так удобно было брать и католикам, и мусульманам, приспосабливая к своим нуждам.
Там умозрения достаточно. Все остальное, по Аристотелю, напрасная трата времени, поскольку после смерти остаётся только ум.


Помимо строго терминологизированного употребления слова "логика", очень широко встречается иное его применение, дескать "следуя вашей логике, можно заключить" и пр.
И весьма занятно что это ПОЛНОСТЬЮ, , терминологически. соответствует аналогу "логики" в Индии, понимаемой как закономерная последовательность переходов от одного содержания к другим. Уточню: без всякого намека на силлогизмы и исчисления коих в Индии нет (и не надо).


Originally posted by az118 at Аристотель, род и природа
Актуализация Аристотеля всегда предвестник обострения кризиса,
его углубления и расширения во всех сферах бытия - от социального
и политического до религиозного и эстетического, причем на первой
фазе происходит взлет и торжество новых форм, преодолевающих
разложение форм старых. Но умирающее старое само когда-то
убило изначальное и древнее, в котором бытие еще не скрывалось.

очевидно, что убитое древнее было родовым от природы, и сама
природа стала скрытой, превращенной в материю и формы, а родовое
превратилось в формальную родо-видовую классификацию по атрибутам
субстанций - материал для ума - носителя предметного мышления,
соответствующего даулизму субъект-объектного сознания.

Предметное мышление верно в контексте установки на сущее и его существование
или не существование, а это уже физика, а не метафизика.

Проблема артикуляции объектов и их отношений возникает еще у предсократиков-логиков,
но осознано акцентуируется Сократом в связи с добродетелью, через Платона получает
первое решение у Аристотеля и доводится схоластами до триады объект-атрибут-отношение
с выделением атрибутированнных или реляционных классов объектов в формальной логике:
- атрибуты объектов;
- отношения между объектами;
- отношения между объектами и классами;
- отношения между классами.

Но все это лишь реакция на эпоху борьбы частных мнений, сменившую эру незыблемого
священного авторитета старших предков с наступление античной классики.

меж тем, в и.е. языках природа (phuzis, natura) имеет ясные коннотации с зачатием,
рождением и всходом рожденного, наследующего сущность-природу родителей
в атрибутах-качествах врожденных и приобретенных подражанием-воспитанием-
обучением (предание-миф-традиция).

т.е. natura naturans природа не творящая, а (по)рождающая врожденное, как forma formans
есть форма формирующая через приобретаемое (in-formacia).

но уже у элеатов сущность природы и рода забываются, ибо их ум безроден в силу абстрактной
формальной универсальности. Аристотель доводит эту абстрактность до полноты, формируя
представление о роде как продукте ума, а не природы, противоположенной уму, заложив
тем самым предпосылки для номинализма.


род vs класс = сущность vs форма

единство родовое - единство генетическое, сущностное и онтологическое.

род людской - каждый человек есть модификация предка и потому все люди суть вариации одного условного Адама развитием его сущности.

идея человека - идея сущностная.

единство классовое - единство номинальное, формальное и логическое.

класс треугольников - ни у какого треугольника нет реального предка и потому все треугольники не суть вариации одного треугольника или вариации любого треугольника как представителя абстрактной треугольной формы.

идея треугольника - идея формальная.

т.е. сущность vs форма.

или

крестьянин и дворянин vs ремесленник и торговец


Архаичный язык (и доалфавитная письменность) - язык иконический, образный, т.е. из-образительный, магический, позволяющий иметь власть над вещами посредством присущих им от природы имен, изображающих природы вещей, созерцаемых когда-то душой в мире чистых сущностей с их энергиями, и потому мифопоэтический, а не дискурсивный, формально-знаковый, когда имя - лишь внешний знак, внутренне не имеющий никакой связи со значением.

и если стиль Парменида и Гераклита - поэма о Природе, то стиль Платона - диалог, но и например в "Кратиле" он ориентируется на этимологии имен богов, а не на знаки-бирки вещей, а у Аристотеля, который "друг Платона, но истина дороже" уже дискурсивный трактат. где имена просто прицепляются к сущностям.

но еще в средние века многие неоплатоники практиковали магию, а та основана на оперировании природами вещей через присущие им имена, графически изображаемые иероглифами.

первый алфавит, где каждый знак не изображал сущность, а обозначал фонему, создали 3800 лет назад финикийцы на основе др.египетской системы скорописи, применяемой жрецами при ведении храмовых хозяйств.

стало быть, язык как знаковая система, в которой вещи не изображаются согласно их природе, а лишь обозначаются при формальном бух.учете, возникает там, где возникают крупные хозяйства и торговля - при храмах и в ремесленно-торговых городах, какими были Афины при Платоне, противопоставлявший Афинам архаичный Египет и архаичную героическую, воспетую в мифах, Грецию, и потому Афины и вообще полисы кл.античности были буржуазными образованиями, свергшие власть сначала др.царей, а потом и аристократии
Tags: история, культура, подборка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment