Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Category:

Пушкин и центральная идея масонов

Originally posted by az118 at Масоны, Пушкин и исламизм
На центральную идею масонов - построение всемирного разумно спроектированного царства божьего на земле без царя земного и основанного на всеобщем равенстве под контролем избранных архитекторов-каменщиков по образцу корпораций строителей готических соборов 12-13 вв - уже зрелый Пушкин ответил:
Взгляни на звёзды! Ни одна звезда
С другой звездою равенства не знает.
Одна сияет, как осколок льда,
Другая углем огненным пылает.
И каждая свой излучает свет,
Таинственный, зловещий или ясный.
Имеет каждая свой смысл и цвет
И каждая по-своему прекрасна.
Но человек в безумии рождён
Он редко взоры к небу поднимает,
О равенстве людей хлопочет он
И равенство убийством утверждает.

в 12 веке начинается строительство готических соборов,
на один такой собор требуются десятки, а то и сотни лет.
и сплоченная команда мастеров - проектировщиков-архитекторов,
прорабов, каменщиков и т.д. - передающая свое мастерство след.
поколениям строителей. возникает закрытый от посторонних цех
со своими символами, ритуалами и иерархией, без которой
невозможна организация работ, в чем-то подобный
рыцарскому ордену, но не орден.

а также особый тип проектного мышления на много поколений.

в 1307 году начинается осень средневековья - фактическое
завершение крестовых походов - и кризис западного хр-ва,
который через сто лет пытались преодолеть ренессансом,
реакцией на который был протестантизм Лютера и эпоха
реформации и религиозных войн, завершившаяся
Тридцатилетней Войной и Вестфальским миром
1648 года - условная дата рождения Западной
Европы в современном смысле - как самосознающей
себя уникальной цивилизации, полностью отделившейся
от вост.хр-ва и павшей Византии.

к 17 веку большинство рыцарских орденов, кроме Мальтийского,
фактически прекращает существование. Но строительные цеха
уцелели. Туда-то и стали инкорпорироваться потомки орденских
рыцарей, в т.ч. даже один король, а также новая бурж.знать.

необходимо отметить появление в начале 17 века картезианства,
актуализировшего индвидуальное эго как абсолютно свободный
личный дух, господствующий над протяженной материей.

когда в 18 веке начинается эпоха рационалистического Просвещения,
возникает идея прогресса и рационального проектирования человеческой
жизни. Но еще в 17 веке появляется интенсивный трансатлантический
поток людей и финансов как прервый глобальный фактор новорожденной
евро-цивилизации, породивший потребность в управлении и развитии.
т.е. опять же в проектировании.

и в начале 18 века все эти факторы оказались комплементарны друг другу
и родили фри-масонство на базе бывших строительных цехов.

так, несбывшийся конец света и открытие Колумбом Америки в 1492 году,
с последующими вскоре Реформацей и вторжением турок, создали
Европу и Новое Время.

иллюминаты - создание 1776 года немецкой университ.профессуры по образу
масонских лож. И хотя через 11 лет орден был разгромлен, идеи его
живы как живо наследие Просвещения.

идея тайного проектирования совершенного мира свободных индивидов.


400 лет назад появился ново-старый культ, повторивший такой же культ 5-4 вв до н.э. в классической античности - культ Разума, Рациональности как утверждения разумного мирового порядка, отрицающего неразумный героизм и авторитет предков, знаменующий усталость от Реформации и религиозных войн 16-середины 17 вв, в архитектуре и искусстве известный как Барроко, а в целом как Новое время, в 18 веке ставшее Просвещением, соединившее буржуазное рацио, абсолютизм и гинекократию, эйфория от мудрости которого кончилась бурж.революциями, марксизмом и двумя мировыми войнами, после чего наступила новая усталость уже от модерна и развернули постмодерн, в котором осталась гинекократия и псевдорацио без абсолютизма, но с мировой олигархией.


два универсума:
- восточный к индивиду, раскрывающего в себе другое, восходя из себя;
- западный от индивида, ищущего в другом себя, низводя все до себя.

Владимир Лосский затуманил всем взор, в западном духе противопоставив
Природу и Ипостась, ибо по сути они одно - Восход восходящего над собой.

Восток, почти не знавший проблемы личности, был страной личностей.

Запад, две тысячи лет озабоченный природой личности, по большей
части был миром персон.

ибо любая озабоченность чем либо есть симптом его отсутствия.


персонализм, ставя выше всего персону,
в конце концов апеллирует к горизонтальности,
уничтожая объемность бытия и уплощая реальность,
поскольку не терпит над собой ничего, тем самым,
баюкая свою уникальность, ведет к тотальной
безликости мелких атомизированных персон.

чем пользуется ничтожное меньшинство, владеющее
основными ресурсами существования оных персон.


есть свобода от, свобода для и просто свобода
как свободное осуществление призвания -
энергийное и ипостасное, и при этом
не персоналистическое, в контексте
развертывания природы целого и
утверждения его бытия.

Второй тип - свобода для - рождается,
будучи служебным, как подчиненный.

а свобода от - основа либерализма -
это патология от невозможности
подлинной свободы.


сама Европа исторически с 16 века трехчастна:
- западная атлантическая с заморскими колониями с разделением на католический юг и протестантский океанический север (Англия, Голландия и Франция после Наполеона со Штатами как выселками), где и начали использовать черных сначала в колониях, а потом завозить себе в метрополию;
- центральная, бывшая Св.Римская Империя между внутр.морями, не имевшая возможности ни обрести заморские колонии, ни дальнейшего терр.расширения;
- восточная - Россия, терр.открытая на восток.

современная система зародилась в центральной Европе, но быстро мигрировала на север западной - в Англо-Голландию и англо-францию, а в 20-м веке и штаты. и она не отделима от черных и рабства.

а центральная и восточная Европа на начальной и срединной фазах нового времени вынуждены были компенсировать отсутствие колоний и рабов как ресурса развития реставрацией крепостного права

До начала 70-х прошлого века роль "черных" играли свои белые, их было много и неприятностей 150 лет от них тоже было много. полвека назад на волне НТП этот очаг внутренней напряженности решили ликвидировать как класс (пролетариев), ибо тогда образ СССР в глазах европейцев (как и азиатов) был в целом позитивный и евро-трудящихся по возможности стали превращать в мелких буржуа, уничтожая соц.базу ком.движения. Но ресурс для этого был только один - стимулирование жизни в кредит и раздувание виртуальной экономики. именно с той поры начался повсеместный прогрессивный рост госдолга в развитых кап.странах и перевод тяж.прома в Азию, в т.ч. под давлением зеленых. Структура экономики стала резко меняться - доля сферы услуг к наст.времени составляет 75-80%. При этом со стороны левых интеллектуалов шла пропаганда толерантности и мультикультуризма в т.ч. в кино 70-80 гг, особенно во французском. В результате раздулся гигантский глобальный виртуальный эк.пузырь, некоторое время удерживаемый открывшимися ресурсами распавшегося СССР.

К концу 90-х гг система начала сбоить - сначала кризис в Азии 1997 г, затем мировой кризис 2001 г (после которого США приняли решение убрать Хуссейна), и наконец 2008 год...

однако тягачом мировой экономики последние 15 лет был Китай, высокие темпы эк.роста которого с высокими долями экспорта дешевого ширпотреба и сырьевого, высокотехнологичного и статусного импорта удерживали всю систему от коллапса.

сейчас темпы в Китая падают, вся еврозона лежит в рецессии с высокой безработицей, реальных финансов нет...


киножурнал "Хочу все знать", конечно, был замечательным детским образовательным проектом, но для эпохи сов.модерна.

с конца 60-х гг прошлого века обозначилась тенденция поступать с модерном также, как основатели модерна в начале 17 века - Ф.Бекон, Декарт и более мелкие деятели - поступили с премодерном - разрушать, объявив его (тогда премодерна, а в конце 20-го века уже модерна) ценности предрассудками и мифами в негативном смысле.

Отличие в том, создатели Нового времени имели свой проект - деистический рационализм: Бог создал мир и ушел на покой, и потому никакого Спасителя ждать не приходиться, сл-но, спасаться надо самим, познавая мир, коий есть совершенный механизм, и его порядок и овладевая природой, для чего человеку дан разум.

Этот проект в области искусства и архитектуры развернулся в барроко, а в философии и науке в Просвещение, общим стержнем с барроко имевшем идею Архитектора Вселенной, отрицавшую ценность героизма как неразумного варварства в пользу расчетливой разумности, против чего в конце 18 века возникла реакция Романтизма, реактуализировшего Данте как выразителя героического трагизма бытия, которому были близки поздний Пушкин с конца 1820-х и Николай I. Весь 19 век в России шла скрытая борьба романтиков с прогрессистами-масонами и либералами.

Однако отрицатели модерна отрицают и героическое, и разумное в пользу индивидуальной свободы инфантилов


Постмодерн
Общество потребления
Болонская система
Геникократия

всеобщее смешение -

это все

признаки фазового перехода,
подобного переходу от античности к средневековью.

а началось с "принца Гамлета".

если Шекспир превратил театр в заповедник средневековья в Новое Время, в представление о былом, как античный театр был оазисом древности среди буржуазной полисной демократии, а французы сделали главным героем спектакля самого буржуа, то постмодерн из всего делает балаган, втягиваЯ в него всех и все, соединяя низкое и высокое так, что теперь высокое (Вагнер) неотрывно от низкого (Кулябина), демократически уравнивает их и тем уничтожает высокое как высокое

в сущности, демократия - скрытые деспотия драматургов и тирания режиссеров


История - сказания-предания о деяниях правителей, героев и народов, являющие их природу, формирующие их самосознание и вскрывающие движущие силы их бытия - как они исполняют свое предназначение в мире, т.е. миф.

масонство - продукт Ренессанса и его отрицания - Реформации и его порождения - Рационализма Нового времени, целью которого было разумное мироустройство по единому вселенскому проекту - Промыслу, которому противостояли культура и мифы героического прошлого


Акцентуация образа "Раб Божий" - это колоссальная ошибка постаппостольского христианства, которой в Новом Завете нет, ибо раб не образ и подобие Отца Небесного и всей Прсв.Троицы, т.е. не дитя Божье и мл.брат Бога-Сына, обязанное служить Родителям и старшему Брату, а говорящая вещь, а вещь не имеет обязанностей и соотв. им прав, она выполняет свое предназначение механически и не член общины, а предмет пользования, что и было основой культуры Вост.Средиземноморья классической и поздней античности, наложившей сей рабский отпечаток на последующую христианскую психологию, однако допустимо патриархальное, семейное рабство, при котором дети до своего совершеннолетия, подтверждаемого испытанием, - рабы родителей, но имеющие обязанности в семье и некоторые минимальные права, на основе которых они формируются для взрослой жизни и служения государю и Небу. Превращение ребенка сначала в чувственную милую куколку-амурчика, а затем в объект поклонения и субъекта произошло в начале Нового времени - в эпохи барокко и рококо, развившие родившийся в предшествующие эпохи Возрождения и Реформации культ индивидуального субъекта - якобы высшей ценности и носителя якобы природных прав.

Т.о., на Западе античное системное, не семейное, рабство сначала породило христианского "Раба Божьего", который в конце концов восстал и, провозгласив себя высшей ценностью, стал субъектом всяческих прав и свобод (мораль греха и свободы), а на Востоке до вторжения туда сего субъекта-монстра идеалом был образ "Благородного мужа" - слуги Небу, Государю и Отечеству (этика стыда и долга)
Tags: история, культура, литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment