Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Выход наружу 500-летнего системного кризиса после гибели Средневековья

Originally posted by az118 at бытие, сущее и Эпикурианская топология
Топологическое пространство человечества все более становится эпикуровым пространством гедонистически выдрессированных индивидов.
Диалектика границы хорошо дана у Гегеля - она выделяет, защищает и соединяет, фильтруя необходимое, терпимое и нетерпимое.
У живых клеток есть менмбрана, в организме экзо-, мезо- и эндодерма.
Государство - организм, порождающий личностей-государей, а не машина, собранная из индивидов для их удовольствия в форме планетарного вольера.
Видимое отсутствие негативных эффектов совр.кап.государства есть иллюзия хотя бы потому что оно скрывает свою сущность перманентного кризиса, не желая при этом быть на границе жизни и смерти, но только сладкой вечной жизни.
Это очень хитрый кризис. Он расширенно самовоспроизводился как бактерия - сначала захватывая свободное от него пространство, а когда то почти кончилось, то и будущее время в форме жизни в долг.

Либеральная демократия - это система глобального зоопарка, где почти у всех есть еда, крыша на головой, самки и самцы, безопасность и занятия между сном, едой и спариванием, значение которого неуклонно снижается в силу перенаселения и деградации гендерного базиса, фактически без эллинов и иудеев, мужчин и женщин, детей и взрослых, но с инфантильными общечеловеками, - зоопарка, обслуживаемого роботизированными комплексами с небольшим числом специалистов под контролем высшего управленческого звена ТНК, реализующего рекомендации системы принятия решений под контролем ИИ..

синонимы - рай, коммунизм, открытое общество

и глядя на него
Вселенная молчит...
лишь одинокий фавн
играет тихо где-то (с)

У Лема есть роман "Возвращение со звезд", написанный полвека назад с примерно таким сюжетом: На Землю после столетнего отсутствия вернулась межзвездная экспедиция и застала техно-социо-рай - все желания, если они не угрожали благополучию всех и каждого, почти сразу удовлетворялись, любая агрессия моментально подавлялась и т.д. Царство всеобщей толерантности, благожелательности, потребительства и тотальной безопасности. Естественно, всякая деятельность, сопряженная с малейшим риском, была запрещена. Включая любые исследования и экспедиции за пределы этого оазиса всеобщего "счастья". Вернувшиеся, как оказалось, были последними, кто полетел к звездам... И последними героями среди глобального болота человеческого планктона. И герои его взорвали, учинив Консервативную Революцию.

24


Евгений Головин - Граница

"Воину в отличие от наемника необходимо посвящение. Его цель помимо своей специфики не отличалась от цели любого другого посвящения - гармония, равнодействие экспансии и компрессии, центробежной и центростремительной силы. Этого важного вопроса Александр Дугин касается в рассуждениях о понятии "граница". Неистовая экспансия захвата гибельна и для государства, и для личности.

Среди атрибутов, которые мы, по разумению нашему, приписываем духу, один из самых существенных - сдержанность. Надо, правда, делать различие между тактическим терпением разбойника, что поджидает добычу в засаде, и натуральным "присутствием духа". Последнее суть интуиция центра и периферии, nec plus ultra и бога Терминуса. Безграничная экспансия и неутолимая жажда "иметь" обусловлены privatio психосоматической материи, предоставленной самой себе. Проблема границы касается всех, особенно призванных там служить, от наместников и помазанников Божьих до простых солдат-пограничников. Это вообще серьезная задача. Если принять структуру человеческой композиции, предложенную новой психологией - Selbst, Ich, Persona (селф, "я", персона), роль "персоны" очень ответственна. Она функционирует на рубеже внутреннего и внешнего мира, это "то, за что" нас принимают, оценивают, порицают, превозносят, любят, ненавидят. Судьба нашего "я" в значительной степени зависит от позиции "персоны". Аналогичная тематика глубоко и остроумно прокомментирована в главах "Магический властелин", "Метафизика власти", "Двойная роль границы".

Земля у торговцев принципиально десакрализована", - справедливо утверждает автор. Пространство космических стихий для торговцев только дистанция между пунктами А и В. Если в старину они еще посещали попутные "святые места", сейчас им на это наплевать. Телесно они мужчины или женщины, но душа у них сирота - нет у нее ни небесного отца, ни матери-земли, а есть только "психическое содержание" - комплексы, фобии, либидо и т.п."


tdm11: Никак не получается диалектика типа давайте разъединимся, чтобы потом соединиться. Дурно увеличивающееся множество персональных границ неминуемо превратит общество в бесструктурную среду, аморфную - без границ. То есть результат внезапно! окажется противоположным ожидаемому. И все бестолковые нынешние противоречия это просто проявление неустранимого логического порока мышления. Третий гендер, пятый, десятый... - ок. Но сотый гендер - это уже не разнообразие, а выпендрёж. И золотой середины тут не найти. Вообще, в этой задаче интересно то, что никакой компромисс не может быть предусмотрен чисто методологически. Ну, как с Крымом (пардон).
Любое доведение до т.н. логического конца до добра не доводит. Одно дело размывание границ, другое - исчезновение. И вот этот неуловимый переход и есть предмет моих тревог.

Я о вспышках насилия, травли и агрессии по любым признакам. Виртуальные рабы воюют с виртуальными плантаторами, виртуальные миту - с виртуальными вайнштейнами и т.п. Идут войны хэштегов, и идут объединения хэштегов. Человек обрастает хэштегами и подписками как нейрон, устанавливая виртуальные отношения. Вот и получается такой планетарный масштаб, в котором лица границы стёрты, а краски тусклы усреднены до серобуромалинового. Только войны получаются реальные.

Вы же не будете считать смузи (для примера) эталоном высокой сложности? А винегрет? А ... и так далее.
На первом фото микроструктура обычного металла. Видим зёрна и, соответственно, границы зёрен. Да, зёрна все разные, но они одинаковые по сути.
На втором фото видим тонкую структуру металла в аморфном состоянии. Зёрен нет по определению и по факту, тонкая структура уже в области чуть ли не квантовой физики.
Разница масштаба в 4 порядка плюс в зримом размере ещё пара порядков.
На первом фото можно себе представить некоторые сообщества. Размером по 1...3 миллиона. Это среднее. Реально от 10 тыс. до 10 миллионов.
На втором фото - отдельные люди либо трибы по сотне человек. Все разные, но видим-то мы не питательный бульон с укропчиком и пятнышками жира, а то самое смузи. Непонятный шлак. Тепловая смерть Вселенной общества.





Соответственно, философский вопрос: где проходит граница в этой мозаике, где внезапный переход от сложности и усложнения к резкому упрощению и голой ненужной простоте?
Активные связи между элементами.
В отсутствие градиентов, неоднородностей и (sic!) границ эта активность грозит оказаться бегом по кругу с наступанием на жабу.


idealist_t: Интеллект и искусственный интеллект - это примерно как цветы и искусственные цветы.


Originally posted by az118 at Почему Россия - не Европа
Здесь вам не Европа, здесь климат иной. Потому что западная цивилизация, созданная Европой, есть перманентный кризис основ человеческого бытия и существует только за счет эксплуатации одних другими.
XI век - начало общеевропейского кризиса всех аспектов аграрной цивилизации - экономического, социального, культурного, политического. Перенаселение, городская и коммерческая революции. Крестовые походы, гвельфы против гиббелинов, готика.
На фоне перекрытия османами в XV веке великого шелкового пути поиск западного пути в Индию, эпоха великих географических открытий и попытки "возрождения" сначала античности, затем первохристианства в форме протестантизма, реформация, колониализм, буржуазные революции, по сути повторение поздней античности.

Эксплуатируют сначала своих пролетариев и колонии. Но система внутренне нестабильна и кризис экспортируют на периферию вместе с излишками населения и товаров, и качают оттуда сырье и рабов, которые еще больше увеличивают нестабильность, порождающую локальные и мировые войны... при прогрессивной либерализации всех сторон европейской жизни за счет разницы потенциалов развитого запада и традиционного не-запада.

У России не было колоний, но она была вынуждена поддерживать технический уровень своего бытия, эксплуатируя собственные внутренние людские и природные ресурсы дабы иметь мощную армию и способную обеспечить оборону промышленность, что втягивало ее в мировую систему, разъедая русскую идентичность. А поскольку периферии больше нет, западу больше некуда экспортировать свой кризис кроме как в Россию и Китай. И как только китайский потенциал будет исчерпан, что уже не за горами, настанет конец света.


Основы политэкономии

Натур.хоз-во - кто добывает, тот и ест что на-дыбил (наохотил, насобирал). И кормит членов рода пока или уже не могущих добывать средства существования сами. При этом помня о богах-покровителях рода и держателях мирового порядка. А случайные излишки можно и обменять на недостающее, причем отсутствие последнего не фатально. Добываемые Вещи - вещи-средства бытия и его знаки-посредники (вестники), в т.ч. между членами рода и богами.

Смешанное натур.товарное хоз-во. Часть вещей производится уже специально для обмена, т.е. для систематического отчуждения ради присвоения иных вещей, которые самим производить нет возможности, но иметь которые весьма желательно. Здесь Вещи (излишние) становятся знаками других Вещей (еще отсутствующих), необходимых для большей полноты бытия, в т.ч. в сношениях с иными родами человеков и богов. Т.о. вещи становятся товарами - носителями конкретных знаковостей-товарностей при обмене.
Рано или поздно выделяются особые вещи, онтологические значимость и значение которых в их способности быть знаком любого товара в актах обмена и тем самым носителями чистой товарности. Это и есть деньги как чистый универсальный экономический коммуникатор-представитель товара как такового, отчужденного от любого конкретного товара и именно поэтому являющегося посредником между любыми обладателями любых вещей-товаров. Но как чистый товар, деньги также обладают способностью обмениваться сами на себя - настоящие на будущие (векселя) и даже бОльшие. Ясно, что здесь становится актуальным линейный аспект времени, всегда существенный при сделках человеков с человеками или богами.

Наконец, чистое товарное хоз-во. Каждый производит товары, и только товары. Т.е. производитель сам не ест сразу что наработал, а сначала меняет на деньги, а затем деньги на товары-вещи, необходимые для его социального бытия (суть которого как раз в том, что он производитель и потребитель товаров). Значимость денег а вместе с ней и потребность в них увеличиваются прогрессивно. Что вызывает возникновение особых соц.экономических структур, торгующих деньгами.</p>

Про деньги и про фин.капитал. Цена денег как носителя чистой товарности, отчужденной от любого конкретного товара - банковский процент, т.е. чистое количество. а дальше можно торговать уже им. Но основа - ожидание-перенос в будущее реализации чего-то и под это заем (покупка) денег. Занятые деньги как бы обеспечены тем, чего еще нет, но лишь ожидается. В результате прогрессирующее замещение "материального" обеспечения на виртуальное, являющееся основой современной цивилизации, смысл существования которой - торговля потребностями, конвертируемых в потребность в деньгах, ведущей к теневой власти финансовой олигархии и глобализации системного кризиса путем экспансии его в пространстве и времени.

Тут уж не до богов-покровителей... работа, деньги, товары, потребление и снова работа... Под присмотром кое-кого.


О Постмодерне

Премодерн - эпоха поддержания нашего Космоса и защиты его от ихнего Хаоса, удержание Границы. Характерна устойчивая локальность с возможной внутренней нелокальностью. Однако ихний Хаос рано или поздно оказывается слишком агрессивным, что вызывает изменение тактики - отодвигание Границы как можно дальше. Наконец, меняется сама стратегия и премодерн сменяется
Модерном - целенаправленной осознанной экспансией нашего Космоса во владения ихнего Хаоса, преодоление Границы. Сверхзадача Модерна - установление Мирового Нашего Порядка. Характерна транслокальность и активное дифундирование культур, масштабные и сверхмасштабные проекты, стремление к тотальности. В начале эпохи модерна происходит отрицание прошлого как темного и неразумного, как время ложного Космоса. Со временем же импульс модерна сталкивается с трудностями, которые сам же модерн и породил. На последней, высшей, фазе своего развертывания модернисткое сознание все чаще обращается к прошлому, которое теперь воспринимается как легендарная эпоха истинных людей и истинной мудрости. Относительно современности же возникает все усиливающееся подозрение в ее неподлинности, инспирированности Хаосом. Все это придает завершению эпохи модерна ренессансные и одновременно декадентские черты и модерн переходит в
Постмодерн - эпоха разложения Космоса, созданного модерном. Собственно, постмодерн начинается на излете старого модерна и заканчивается в начале нового премодерна или модерна. Характерна релокализация, бегство от тотальности при гетерогенности новых локальностей, тяготение значительной части носителей постмодернисткого сознания к малым масштабам с одновременной глобализацией постмодернисткой среды. Впрочем, о постмодерне написано много и я не вижу смысла больше говорить о нем.


Андрей Фурсов - Демонтаж капитализма

Дело в том, что капитализм — это экстенсивная система. Он развивается рывками, выбрасывая противоречия вовне. Как только в капитализме падала мировая норма прибыли, он тут же выхватывал из некапиталистической зоны часть и превращал ее в свою периферию (источник дешевой рабочей силы и сырья). Мировая норма прибыли выравнивалась или росла. Но вот пришла глобализация, и капитализм теперь везде. Капитализм с китайской спецификой. Бандитский капитализм в РФ, капитализм в Индии… Как написал Наум Коржавин: "Но их бедой была победа — за ней открылась пустота". Капитализм везде, и куда теперь сбрасывать противоречия? Капитализм везде, и где взять ту некапиталистическую зону, которую можно превратить в капиталистическую периферию? Поскольку капитализм, так же как античное рабовладение и не так, как феодализм, — это экстенсивная система, он исчерпал свои возможности.


Originally posted by az118 at Системный анализ: закрепощение vs порабощение
1. закрепощение, т.е. прикрепление к земле, крестьян в земледельческом обществе происходило везде, где возникала необходимость в сильном конном войске, содержание которого требовало больших средств, единственным источником которых был крестьянский труд на земле, бывший общественной повинностью крестьян в дополнение к общественной обязанности всадника-воина (дворянина-министериала-рыцаря-самурая) защищать государство.

2. в Евразии от Британии до Кореи и Японии переход от народного ополчения к тяжелой кавалерии как основе войска произошел в 9-11 вв и соответственно возникло к.п. (крепостное право) с замыканием дворянского воинского сословия в 12-13 вв.

3. однако в торговых республиках и слоях населения к.п. часто являлось развитием долговой кабалы, например, на Руси и особенно в Новгороде в 11-15 вв было три стадиальные формы личной зависимости:

- закуп (должник становился лично зависим от кредитора пока не отработает долг);
- смерд (хронический должник вместе с потомством навечно становился зависим от кредитора, но не его собственностью);
- холоп (раб - собственность семьи кредитора).

аналогичные процессы протекали и на юге, в Византии и Халифате, и на Востоке, в Корее и Японии.

4. в Западной Европе распад к.п. начался с кризисом Высокого Средневековья 14 века, усугубленного черной смертью (чумой), подорвавшей всю средневековую социальную структуру Европы и стимулировавшей развитие городского товарно-промышленного строя на основе не натуральных, а денежных отношений, выдвинувших на ведущие позиции еще в 12-13 вв приморские города Северной Италии, особенно Венецию, и Ганзейского союза, которым нужны были не крепостные и родная кавалерия, а рабы и наемники.

5. прерывание Тимуром и османами Великого Шелкового Пути в 14-15 вв, вызвавшее поиск европейцами обходных путей в Индию и Китай, положило начало эпохе Великих Географических Открытий и колониализма с мировой морской торговлей и расцветом колониального рабства в 17-середине 19 вв в странах атлантического пояса, где к.п. фактически уже не было и источником средств стали заморские колонии.

6. лишенные заморских колоний страны Центральной и Восточной Европы - Германия, Речь Посполитая и Россия - с конца 16 века вынуждены были компенсировать их отсутствие вторичным закрепощением собственных крестьян (в почти постоянно вынужденной воевать за воссоединение своих земель России к.п. как таковое было установлено только Уложением 1649 г).

7. в 17 веке в Западной Европе начинается продолжающая ренессансную традицию развертывания индивидуальной субъективности и дополняющей ее научной объективности, но под сильным эстетическим влияние чуждых субъективизму и объективизму Индии и цинского Китая, эпоха барокко, сформировавшая обеспеченные доходами от колоний новоевропейские эталоны уровня жизни дворянства и мещанства с прогрессирующей их эмансипацией от своих сословных обязанностей и требованием прав и снятия торговых барьеров - начало эпохи либерализма и буржуазных революций с заменой сословий на классы буржуазного общества.

8. попадая в Центральную и Восточную Европу эти новые этические эталоны с начала 18 века вызывали перерождение дворянства из служилого сословия в класс бар и интеллигентов и природы к.п. из общественной повинности в форму частного рабства, материально обеспечивающего этот новый класс до начала 19 века, пока наполеоновские войны не показали его паразитарность.

Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу, а ваши тела, имущество и всё, что вы имеете, является моим.

— Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян, Шлезвиг-Гольштейн, 1740 год.

9. В России трансформация к.п. в форму рабовладения произошла в 1741 г с началом царствования Елизаветы Петровны, вынужденной так отплатить уже европеизированному дворянству за поддержку при свержении бироновщины, с резким усилением после освобождения дворян в 1762 г уже Екатериной Великой, которой не удалось из-за сопротивления дворян тремя годами позже освободить и крестьян. По той же причине освободить крестьян российским императорам не удавалось до 1861 года, причем освобождение это породило земельный вопрос, сыгравший роковую роль в 1917 году наряду с индустриализацией с доминирующим участием иностранного и староверческого капитала и образованием массового общества при перерождении с 40 годов 19 века значительной части дворянства и части мещанства в невротическую либеральную интеллигенцию.

10. таким образом, источником рабства в России в 16-20 вв и всех революций были не Азия и русская монархия, а буржуазная Европа, в наши дни проходящая последнюю стадию деградации, представляющую смертельную угрозу и России, и всему миру


Originally posted by az118 at Еще раз о марксизме
Предсказательная сила марксизма нулевая, ибо никакая "всемирная пролетарская революция", в результате которой мировой пролетариат (не имеющий отечества) экспроприирует созданные мировым капиталом (также не имеющего отечества) глобальные средства производства, сделав их якобы всемирной общественной собственностью, не возможна в принципе в силу фантомности "мирового пролетариата" в общем и отмирания национального пролетариата в постиндустриальную эпоху в частности при усилении роли мирового капитала, сосредоточенного у ТНК, и резком росте и значении виртуальной экономики химер, симулирующую необходимый уровень занятости и жизни.

Маркс, Энгельс и Ленин вообще не понимали сущности собственности* и частной в особенности, как и того, что "бесклассовое общество" есть либо химера, либо последняя стадия социокультурного рака, не видя при этом принципиального отличия контранарных сословий от контрадикторных соц.классов, присущих как раз буржуазному обществу, сводя всю историю к классовой борьбе

и с 60-х годов в США полит.интеллектуальная элита - неоконы - дети и внуки троцкистов, с 80-х гг определяющих глобалистскую идеологию Дем.партии.

а в Европе показательна мутация с тех же 60-х годов коммунистов в еврокоммунистов и красных леваков-зкстремистов в современную глобалисткую евро-элиту.

______________________________________
* собственность есть особенное отношение между индивидами или их сообществами по поводу сущего, приобщающее единичное (индивидуальное) к всеобщему (социальному и мировому) особенным образом через возможность (право) и необходимость (обязанность) владения (право передачи от себя другим лицам или возвращения себе своего права распоряжения и пользования) и распоряжения (право перераспределения прав пользования) сущим и его пользования, сообразно своей партии в симфонии целого.

т.к. достаточно большое общество (т.е. общество с сильно ограниченной в силу невозможности каждому знать большинство в лицо и большинство сторон жизни общества в целом психосоциальной индивидуальной перспективой) в себе не есть особенное, но есть общее, то "общественная собственность" есть оксюморон, поскольку внутри такого общества владельцем и распорядителем его общего является не само оно, а его особенная часть, интегрирующая все сущностные стороны его бытия и представляющая его как общественное лицо его членам и другим обществам, т.е. сословное или классовое (уже вырожденное) государство.

очевидно, что марксистские и либеральные представления о возможности реального равенства в таком обществе есть либо иллюзия, либо бред, либо ложь, а реальной альтернативой государству может быть только вырожденная гомогенная нежизнеспособная масса.


Originally posted by az118 at Просвещение и марксизм как явления мирового кризиса
Мировой кризис, первое открытое (хотя скрыто он начал разворачиваться с начала торгово-городской революции в Европе, т.е. с 11 века) проявление которого относится к эпохе Реформации и великих географических открытий, давшей начало буржуазным революциям и колониализму, все же выпукло-зримые черты приобрел в эпоху Просвещения, самым значимым продуктом которой стала теория прогресса, получившая идеалистическое завершение в гегелевской системе диалектического саморазвития мирового Духа, от которой Маркс произвел свою диаду из диамата и истмата как теории восхождения к высшему синтезу материи и духа при коммунизме.

дело в том, что у Гегеля логика это не просто механизм размышления, но органика самодвижения в понятиях абсолютного Духа (коий есть Святой Дух христианства), в которой тезис - начальное состояние или фаза, уже содержащая свое отрицание и потому порождающая свое инобытие как антитезис, отрицание которого являет синтез, восстанавливающий тезис на более высоком уровне гармонии утверждения тезиса и его отрицания в антитезисе. Отсюда пульсация непрерывного порождения многообразия форм и областей с их особенными энергиями (дивергенция) и восстановления единства (конвергенция) энергией всеобщего начала - самого Духа.

До Гегеля это открыл Гераклит: война - отец всех вещей и инструмент мировой гармонии, где роль Духа играет Огонь-Логос. При этом Гегелем Природа мыслилась как инобытие-антитезис Духа-тезиса (т.е. в духе Нового Времени - в духе Декарта) который возвращается к себе в высшем синтезе подчинения Природы, после чего Дух успокаивается (что противоречит саму Гегелю, в "Феноменологии Духа" охарактеризовавшем Абсолютный Дух как принципиальную негацию), а не как сущность сущего, в то время как у Гераклита Природа есть сущность, путь и закон всякого сущего - сам Логос.

у раннего Маркса-1844, бывшего в молодости младогегельянцем, уже сформировались представления о субъектности социальных классов, возникающих в процессе разделения труда, после 1848 года развившиеся в теорию передового класса-гегемона, исторического субъекта, посредством создания государства как машины своего политического господства управляющего материальным воспроизводством и развитием общества, в ходе которого возникают противоречия, ведущие к смене самого субъекта истории, пока не осуществится "прыжок из царства необходимости" (природы) в "царство свободы" (духа) бесклассового общества, где якобы не будет государств и преодолевается отчуждение человека от самого себя во всеобщем равенстве и от каждого по способностям, каждому по потребностям, движение к которому происходит по схеме диалектико-исторического развития:

первобытный коммунизм (тезис - доклассовое об-во)
- рабовладение (тезис внутри антитезиса) |
- феодализм (антитезис внутри антитезиса) | (антитезис - классовое об-во)
- капитализм (синтезис внутри антитезиса) |
финальный коммунизм (синтезис - постклассовое всемирное об-во)

что хотя и красиво, но, как и фрейдизм, пригодно только для запада и продукт запада как рассадника всемирного невроза, да и то далеко не адекватно даже для запада, ибо в западной истории было не одно, а два Новых времени - античное-средиземноморское с 5 в до н.э. по 5 в н.э. (протокапитализм) и новоевропейское с 15-16-17 вв (капитализм).

Посему при более пристальном взгляде на природу Нового Времени становится ясно, что его сущность в стремлении избавиться от первой природы (премодерна), создавая якобы лучшую искусственную вторую (модерн), которая, давая временные преимущества, продуцирует классовые и мировые войны, закабаляя намного сильнее, что вызывает уже отторжение ее самой и переход к постмодерну неолиберального глобального общества массового потребления, поразительно напоминающего марксистские представления о коммунизме.

Гораздо более адекватна нелинейная интерпретация схемы Маркса, в которой антитезис внутри антитезиса - феодализм - высший синтез, ибо с капитализма началась открытая фаза эпохи всемирного нигилизма.

В самом деле, феодализм, отрицая отчуждающее антипатриархальное рабство, восстанавливает патриархальную иерархическую семью с возможным патриархальным рабством как временным статусом (до инициации, дающей права согласно обязанностям и детям, и рабам, каковые по правам приравнены к детям) внутри семьи и государство понимается как большая семья во главе с монархом-отцом.

Капитализм, отрицая феодализм, основанный на этике служения и морали милосердия и верности, восстанавливает рабство и этику торговцев, превращающих весь мир в рынок, редуцирующего все сущности и идентичности к капиталу как пародии на дух и потребительству как необходимому условию всемирного рынка

ЗЫ
фазы мирового кризиса

с 11 века кризис приобрел формы борьбы папского Рима с Византией (запад-восток) и Рима с Германской империей (юг-север, римского с германским="варварским" начал).

юг север

11-13 вв романство ранняя готика
13-14 вв пред-Возрождение зрелая готика
14-15 вв Возрождение поздняя готика
15-16 вв высокое Возрождение Северное Возрождение
16-17 вв позднее Возрождение Реформация
30-летняя война
Вестфальский мир
17-19 вв Новое Время
18-20 вв Модерн
20-21 вв Постмодерн


Сталинский СССР представлял советского человека титаном, мобилизованным преобразовать весь мир на принципах высокого модерна и соц.справедливости - хозяином Вселенной... В этом был героизм и ловушка для героев. Ибо сам модерн был великой эпохой героизма и непрерывного самоотрицания во имя химеры свободы.

Три головы модерна - либерализма (все во имя свободы индивида), коммунизма (все во имя свободы интернационального общества) и нацизма (все во имя свободы нации, призванной править миром) неизбежно должны были пожрать друг друга, оставив после себя глобальный неолиберализм - всемирное болото из креативных дебилов-потребителей.

Конечна цель коммунизма, либерализма и анархизма одна - гедонизм.
Сладкий фильм (1974, США). "Новые левые", Ж-П Сартр, фрейдо-марксизм и т.д. Именно это и озвучивает Джо Байден. Ведь старшее поколение западных политиков родом из той эпохи.


Originally posted by az118 at Современная цивилизация - генератор всемирного нигилизма
Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития,

представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:

- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло;
- информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым;
- веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;

и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.

В случае человеческих сообществ сей метаболизм является онтологическим основанием трех особых сословий:

- воинско-созидательного (дух - энергия) - прообраз бурж."братства" > фашизм;
- жреческо-хранительного (душа - информация) - прообраз бурж."свободы" > либерализм;
- торгово-производительного (тело - вещество) - прообраз бурж."равенства" > социализм или неолиберализм, -

(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные идеологические враждебные друг другу проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)

порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:

- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило аристократическая монархия);
- теократическо-информационным (жреческо-идеологическая олигархия часто под ширмой демократии);
- торгово-промышленным (финансово-торговая олигархия под ширмой демократии).

В последнем случае, часто смыкающимся со вторым, кризис неустойчивости становится перманентным и попытки его снятия раскручивают прогресс, ведущий к уничтожению органики сословий с заменой их на технические соц.классы и к глобальному обществу потребления.

Действительно, чтобы социальная система была стабильной, в ней не должно быть слишком много недовольных и злых на власть, которая должна мочь справляться с недовольными и злыми.

Недовольные и злые появляются либо от отсутствия им места в системе, либо от элементарной нехватки средств существования, достойного в данной системе, что ведет к росту внутреннего соц.напряжения и классовым войнам.

Чтобы снять соц.напряжение, угрожающее взорвать систему, надо чем-нибудь занять максимальное число граждан и обеспечить им минимальные средства существования, т.е. оные граждане должны что-то производить - товары или услуги, за которые получать оплату.

Но прогрессивное повышение производительности труда в традиционных отраслях производства прогрессивно вытесняет оттуда массы работников, которые вынуждены либо садиться на гос.пособия, выплачиваемые за счет налогов с еще работающих или владеющих собственностью, либо изобретать новые товары и услуги и убедить достаточное число потенциальных потребителей их приобретать

Т. о. происходит раскрутка общества потребления, в котором большинство производимого излишне для норм.жизни, но необходимо для предотвращения соц.взрыва от выпадения значительной части граждан из системы.

Однако традиционные ценности и идентичности представляют собой мощные преграды на пути эскалации потребления и потому при их сохранении система быстро проваливается в неуправляемый кризис, что вызывает острую потребность их уничтожения дроблением до мелких групп или атомарных индивидов с вытеснением кризиса в пространстве (на периферию) и времени (в будущее - жизнь в долг). При этом прогресс цивилизации оборачивается деградацией культуры, связывающей поколения и сословия, с трансформацией социальных организмов в социальные механизмы с распадом трех сословий и заменой их соц.классами массового общества сначала индустриального модерна с межклассовыми войнами, социальными революциями и мировыми войнами, затем попыткой его преодоления в обществе потребления эпохи постмодерна с ориентацией на средний класс, формируемый системой образования, плодящей креативных дебилов.

Все смены техн.укладов за последние 500 (а шире - 1000, с 11 века, с начала торгово-городской революции) лет были подчинены динамике нигилизма, развернувшегося с 16 века в процесс вытеснения перманентного внутриевропейского кризиса в пространстве (колониализм и перевод производств в развивающиеся страны с дешевой раб.силой) и времени (развитие банковской системы, фондового рынка и рынка долгов) и получившей идеологическое оформление в эпоху Просвещения как теория прогресса. Однако ресурс вытеснения кончается (население из бедных бывших колоний хлынуло в богатые метрополии, а долги рано или поздно в целом придется отдавать), отсюда и евромайданы (внешние и внутренние), и агрессия ЛГБТ, и риторика высших деятелей и СМИ запада в сторону Востока про "новое сознание", нацеленное на перманентные инновации везде и всюду и якобы уравнивание в правах и состояниях всех и каждого, на пути которых пока стоят Россия и Китай, сами уже существенно вовлеченные в этот процесс всемирного гуманистического нигилизма.


Модерн уничтожил сословия как органы социального организма еще в 18-19 вв, создав два основных антагонистических класса - пролетариат и буржуазию, а также нации, война которых привела мир в 20-м веке на грань гибели, после чего начался разворот к глобальной конвергенции с рассасыванием классов и наций как источника угрозы существования человечества.
Активные попытки этого неизбежны в силу природы постиндустриального общества, напичканного сверхмощной техникой, сжавшей пространство-время до часов и минут и требующего мира без границ для свободного движения раб.силы, капитала, технологий, товаров и услуг.


Originally posted by az118 at Прогресс, масса и системный анализ
Пройдя ряд социальных и технологических революций, система в целом перейдет в состояние, когда основная часть люмпен-массы, оказавшись вне сферы реального производства, будет получать доход от виртуальной деятельности, не имеющей никакого онтологического смысла, переводя все больше ресурсов в отходы.

т.о. наблюдаем типичную картину из социокультурной онкологии:

- рост химерической глобальной опухоли, неизбежно рано или поздно втягивающей в себя любое государство и любой этнос, растворяя их в своей безликой массе либеральных дебилов-потребителей, без которых остановится производство и тем самым масса лишится доступа к действительно необходимому для жизни, с перспективой тотальной деградации человечества как вида, остановить которую может только третья мировая война, уничтожив саму основу новоевропейской цивилизации - культ прогресса, скрывающего эскалацию мирового системного кризиса.
Tags: будущее, история, культура, литература
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment