С ощущения, что что-то идет не так, начинается процесс пробуждения, выздоровления.
Хикикомори – диагноз психических расстройств, когда люди отказываются выходить из дома и включаться в процесс социализации. Они заведомо решают, что жить у них не получится, и лучше сидеть у родителей на шее и смотреть аниме. Если с молодыми людьми это еще объяснимо, то когда человеку за 40 лет, и он все еще сидит дома, без шансов на семью и свидания, это уже диагноз." Александр Дугин.
· Однако есть люди, которые не считают это диагнозом.
· Хикикомори выглядят как неполноценные люди, потому что вместо жизни выбирают четыре стены. Однако разница небольшая: тот уровень общения и развлечений, которые предлагает современный мир, не так далеко ушел от анимешных фигурок.
· Хикикомори, на мой взгляд, более адекватен, чем не хикикимори. Человек, который понимает, что у него в жизни ничего не получается, более честен и глубок, который этого не понимает. Хикикомори знает, что что-то пошло не так и это фатально, а другие строят иллюзии, что все хорошо.
· Простого решения нет – просто сказать, выходи, иди познакомься в бар с людьми, не получится. Перспектива – «ты нужен нам, не надо отчаиваться» - все более напоминает сообщения роботов из Сбербанка или домоуправления людям, которые не заплатили кредит, когда бодрый электронный голос бодро рапортует о том, что «все хорошо, будьте здоровы, хотя коллекторы уже едут к вам».
· Все, что сегодня называют «проживанием жизни», превратилось в плоский симулякр. Мы живем в манге, только скучной и бездарной, написанной идиотами, лишенными воображения.
· Где взять силы на протест? Из хикикомори надо возвращаться не в «нормальную жизнь», а двигаться к радикальному протесту. Если вы поняли, что нечего и некому жить (если не поняли, то вам предстоит сначала стать хикикомори), то надо не возвращаться в общество, а радикально протестовать, утверждать альтернативную жизнь. Значит, это жизнь неправильная, а не вы, и надо жить истинной жизнью – а она в борьбе и восстании против того, что есть.
Добро пожаловать в NHK / NHK ni Youkoso!
"Аниме рассказывает нам о молодом парне 22 лет , который ведет затворнический образ жизни. Ушел из института, постоянно сидит у себя дома в комнате, никуда не выходит, так на протяжении 3 лет. В общем все по стандарту. Но что самое удивительное, главный герой (имя которого Сато) нашел прикольную причину его "уникальной жизни" - во всем виновата всемирная организация NHK, которая устроила всемирный заговор. Как он будет решать данную проблему и сможет ли он выбраться в социум, вам предстоит выяснить.
Почему я советую к просмотру данное аниме?
Во-первых конечно жанр : Повседневность, драма, психология, романтика,комедия. Будет много моментов расслабиться, подумать,погрустить и насладиться повседневностью.
Во-вторых это одно из немногих аниме, где история идет полностью про повседневную, затворническую жизнь хикки."
buyzka. "Как известно, после Второй Мировой войны Япония добилась огромных успехов в плане новейших технологий в области электроники, робототехники — и, считается, наверно самой технологически продвинутой страной в мире. И как любые перемены, этот прыжок в будущее сильно отразился на японском обществе и японской культуре. Фактически, Япония сейчас представляет собой страну «победившего киберпанка», что, несомненно, нашло своё отражение в культуре. Но, для начала, давайте разберёмся, что такое «киберпанк», и какая главная черта присутствует в японском обществе. Для этого, рассмотрим концепцию фильма «Бегущий по лезвию», который по праву считается классикой жанра. По сюжету Декард (в исполнении Харрисона Форда) занимается на Земле поиском и ликвидацией репликантов (т.е. искусственных андроидов, которые практически во всём идентичны людям). И вы только вдумайтесь в ситуацию: на Земле, где проживают миллиарды людей, которые ежедневно заняты своими рутинными делами, которым нет никакого дела до андроидов и всей этой чепухи, оказываются 4 репликанта. Всего 4, Карл! Это просто капля в море, это никакие не террористы, они не представляют угрозу людям, они хотят просто жить, любить и мечтать, как и мы — но, при этом, они не такие как мы. Да, существует тест по определению: является ли тот или иной человек репликантом или нет — но это всего лишь тест, набор специально разработанных норм и правил, которые никак не соотносятся с реальной жизнью. Итак, есть ли вообще какая-то существенная разница между человеком и репликантом, а если даже и есть, то зачем нам вообще её искать и обращать на неё внимание? Для чего это нужно изначально? И весь фильм проникнут такой атмосферой отчуждения, тоски и одиночеством. Репликанты чувствуют себя одинокими и чужими на этой незнакомой для них планете, они понимают что отличаются от других, что им здесь нет места, но им приходится здесь жить. Ровно, как и самому охотнику на андроидов, Декарду, приходится мириться с ощущением своего собственного одиночества (да, и наверняка, это чувствуют и остальные 10 миллиардов людей, населяющих Землю в фильме).
Япония насквозь пропиталась этим ощущением, там оно повсюду, и именно поэтому София Форд-Кополла выбрала это место для съёмок своего фильма «Трудности перевода». В эру цифровых технологий, в эру рекламы и ярких неоновых вывесок становится невероятно сложно сохранять коммуникации с окружающими людьми. Каждый замыкается в своём собственном мирке: в своей квартире, в своих фильмах, в своём узком круге друзей, потому что ими движет страх выйти за пределы. Мы все замкнулись на себя, на своих проблемах, на своих личных переживаниях, и теперь не видим дальше своего носа, а если всё-таки нам однажды удастся посмотреть за горизонт, то мы не увидим там ничего, кроме толп одиноких людей. Японцы уже однажды заглянули туда, и теперь боятся даже подходить к этому краю — потому что, это слишком страшное зрелище.
А ведь ещё совсем недавно мы не чувствовали себя настолько одинокими (я говорю «мы», но подразумеваю наших дедушек и бабушек)... Но после Второй Мировой войны был утвержден один из страшнейших документов всей человеческой истории — «декларация о правах человека». С тех пор, у каждого есть права, все мы личности, все мы индивидуальные, и наша разница всегда так красиво демонстрируется на публику через СМИ и массовую культуру: что мы, оказывается, белые и чёрные, либералы и консерваторы, мужчины и женщины. Каждый из нас — уникален, и представляет собой набор чисто индивидуальных качеств, которые больше нигде не встретить. Это здорово, конечно, но вот незадача: нам бы хотелось встретить второго такого же, как мы, или используя штампованную фразу «найти вторую половинку», которой по определению не существует. А без этого мы просто одиночки, и это одиночество лежит на душе невероятно тяжёлым грузом.
И японцы это прекрасно поняли, самыми первыми из всех. Они создали аниме «Евангелион», которое по своей сути постулирует повсеместное ощущение одиночества, закрепляет его как факт, что мол «да, действительно, мы все одиноки». По сюжету, люди ведут неравную войну с ангелами (огромными пришельцами из космоса), и несут колоссальные потери. Перелом в войне происходит в тот момент, когда в руки землян попадает один из ангелов, из тела которого создаются Евы — огромные человекоподобные полу мутанты. У каждой Евы есть свой пилот-человек, с которым у неё сохраняется телепатическая связь, причём работающая в обе стороны. Каждый из пилотов одинок по-своему, каждый чувствует, что не может найти своё место в мире, и каждая Ева чувствуют одиночество с самого момента рождения — потому что все они когда-то были частью единого целого ангела (ровно также, как и мы все когда-то были частью одного народа, а сейчас оказались раздроблены). Весь сериал пропитан ощущением одиночества, причём в самой сильной степени, на грани с отчаянием."
Подобно жестокому ангелу,
Мальчик, стань легендой!
Даже если незрелый ветер стучится теперь в дверь твоего сердца,
Ты всё равно смотришь на меня одну и улыбаешься.
Ты настолько увлёкся поисками чего-то нежно трогательного,
Что даже своей судьбы до сих пор не можешь увидеть своими невинными глазами.
Но когда-нибудь ты наверняка заметишь, что у тебя за спиной
Есть крылья, чтобы устремиться в далёкое будущее.
Тезис жестокого ангела
Скоро вылетит через окно
С фонтанирующим страстью пафосом,
Если ты предашь свои воспоминания.
Охватывающий своим сиянием всю вселенную
Мальчик, стань легендой!
Длительное время ты спишь в колыбели моей любви,
Но наступит утро, когда тебя одного назовут посланником мечты.
Лунный свет отражает твой тонкий затылок –
Хотела бы я запереть его, остановив время по всему миру…
Если факт нашей встречи имеет какой-нибудь особый смысл,
То я думаю, что это «библия», обучающая свободе.
Вслед за тезисом жестокого ангела
Начнётся печаль.
Ты крепко держался за внешнюю форму жизни,
Когда пробудился от этого сна.
Сияющий ярче, чем кто-либо другой,
Мальчик, стань легендой!
Люди творят историю, впрядая в неё нити любви.
Даже зная, что неспособна стать подобной богини, я продолжаю жить.
Тезис жестокого ангела
Скоро вылетит через окно
С фонтанирующим страстью пафосом,
Если ты предашь свои воспоминания.
Охватывающий своим сиянием всю вселенную
Мальчик, стань легендой!