Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Чёрное зеркало: «USS Каллистер»

Отличный эпизод, хотя и не без минусов. Очень хорошо показан социальный ад, который главный герой точно переносит в виртуальную реальность. Да, остальные персонажи милы и обаятельны, но их мир мало отличается от того, куда их помещает гениальный программист. Голливудский сюжет, где болеешь за одних против другого, с трудом может это скрыть. По-настоящему жутко было даже не на космическом корабле, а в офисе с рутинным, едва заметным и от того более опасным злом.

landscape-1508343510-screen-shot-2017-10-18-at-171757

"По мнению ряда антропологов, изучающих стыд и его проявления, стыд имеет большее значение в коллективистских культурах (Япония, Китай, Бразилия, Греция, Иран, Россия, Южная Корея). Тогда как в культурах Запада, базирующихся на индивидуализме, произошло замещение стыда виной. Значимость стыда в коллективистских культурах, среди прочего, является следствием того, что в этих культурах социальные нормы разделяются практически всеми и следовать им обязательно.
Теория Амаэ — теория, согласно которой одна из сторон в отношениях рассчитывает на снисхождение второй стороны к её слабостям. Была предложена японским психотерапевтом Такэо Дои в 1971 г. в книге «Структура амаэ». По мнению автора, она является ключевой концепцией для понимания характера японской культуры и менталитета, поскольку само слово «амаэ», которое может быть переведено как «зависимость от благожелательности других». Психология «амаэ» подразумевает снисходительное отношение объекта амаэ к тому, кто нуждается в его поддержке. При этом более слабая сторона рассчитывает на то, что её просчеты будут прощены. Поведение человека из мира «амаэ» можно сравнить с поведением ребёнка, ищущего постоянной опоры и поддержки у родителей и в то же время полагающегося на их снисходительность и благожелательность.
Япония представляет собой культуру стыда, в которой человек испытывает это чувство при неумении соблюсти хрупкий баланс в отношениях с другими людьми и, следовательно, неумении соответствовать принятым в обществе нормам и правилам. Согласно мнению Дои, стыд, испытываемый японцем, — не просто забота о хорошем отношении окружающих, а чувство, связанное с личностными переживаниями. И, чтобы не вовлекать собеседника в ситуацию, в которой он может испытать стыд, японец из деликатности будет снисходительным к его поведению."


Originally posted by az118 at Психология как невроз постмодерна
понятно, что задача психолога - адаптировать пациента к современности,
т.е. к глобальному рынку как "естественной среде обитания" якобы "взрослых людей",
якобы "свободно" обменивающхся товарами и услугами к взаимному удовольствию.

также ясно - психолог должен сам быть максимально приспособлен к рыночной среде
и быть ее апологетом, ибо в противном случае не сможет эффективно обменивать
свои услуги на необходимые и желанные ему товары и услуги, предоставляемые
другими участниками планетарного супермаркета.

любое знание об иных типах отношений между людьми,
фундированных иными ценностями, представляют опасность для
психики психолога, поскольку, деадаптируя, может вызвать
понижение социального статуса со всеми вытекающими последствиями,
что приводит к скрытому неврозу, проявляющегося в:

а) существование эпох или стран с доминированием иных ценностей отрицается или ставится под сомнение;
б) индивиды-носители иных ценностей объявляются неполноценными или инфантильными;
в) сами иные ценности дискредитируются явно или скрыто.

Так методы современной терапии из инструментов становятся объектами-симптомами патологии самой среды, воспроизводящей пациентов для которых эти методы действенны. В сущности, речь здесь о самовоспроизводстве патологии под названием "западная цивилизация" и ее попытках самолечения, ведущих лишь к прогрессированию болезни. Заметим, вся современная психиатрия имеет отчетливо комформисткую направленность, т.е. осноная ее цель - адаптировать индивида к среде.


Теория шизофрении


на основе 30-летней психиатрической практики.

Шизофрения, обитая на границе человеческого и нечеловеческого,
является проявлением трещины между человеком и мирозданием.

Наша психика подобна пласту эволюционных отложений.
наиболее древние слои самые быстрые, типа БИОСА,
реализуют низкоуровневые функции жизнеобеспечения
в простых непосредственных средах.

Новейшие, связанные с масштабными изменениями вообще всей среды,
источник этих изменений, природный или антропогенный, тут неважен,
выводят человека в Мир-не-среду и имеют знаково-символический характер,
еще больше отделяя от Мира и вместе с тем компенсируя этот разрыв.
Нечто вроде системы пакетов высокоуровневых приложений, СПП,
работающей как метаинтерпретатор.

Между ними - средний уровень, своеобразная ОС, обеспечивающая
интеграцию всех функций в одно целое. ОС помимо этого транслирует
содержимое медленного СПП в быстрый "машинный код" БИОСа.

Если имеется органическое или функциональное расстройство ОС,
СПП вынужден брать на себя несвойственную ему роль,
которую он будет исполнять существенно медленнее.
Вне социо-культурной среды больной обречен на гибель.
Но в сообществе при купировании очага поражения
больной вполне может быть жизнеспособным, хотя и очень странным.
При этом стимулируется развитие самого СПП,
делая "бедолагу" умным-не-от-мира-сего.

В силу максимальной культурной нагруженности СПП,
симптоматика заболевания существенно зависит от культурной среды.
примитивы чаще всего впадают в тупое оцепенее,
представители востока внешне вообще почти
не выражают болезнь, продолжая вежливо улыбаться.
Максимально выраженные симптомы наблюдаются у больных
иудео-христианского ареала в форме бреда вины
и мании преследования.


Мыслить - значит умирать (с)

Мысль - это задержанное действие. (с) Сеченов

Временное разномыслие в одной голове - перепутье,
ситуация задержки и выбора пути в условиях неопределенности
куда идти или не идти. В норме мысли иерархизированы так, что
одна из них доминирует, остальные либо ей подчинены, либо образуют
возможные альтернативы действия в иных условиях. Если оные альтернативы
нарушают целостность мыследействия, они либо подавляются,
либо наступает расстройство ума и души, называемое шизофренией.
Разрыв органических связей уровней шизофреник компенсирует
искусственным рационализированием, ведущим в конце концов к
еще большому распаду социальной психики (а затем и ткани)
и гибели всего организма. Но до этого вся власть оказывается
у центра рациональной манипуляции, сформированного из
хозяев энерго-инфо-финансовых ресурсов.

Данная тенденция возникла в античную классику,
возродилась с схоластами и с реформацией стала
господствующей сначала в Европе, а с прошлого
века во всем мире.

отсюда ясно:
тоталитаризм - реакция на прогрессирующий распад,
и реакция неадекватная, поскольку вынужденно
использует тот же язык и тот же метод -
рациональность, - хотя и иначе -
тотально.

В заключенее заметим:
альтернатива рациональности не иррациональсть
без всякой устойчивости, а надрациональность -
несущая вертикаль Бытия, которой подчинены все
горизонтали - неизменные которые суть и
изменчивые которые не суть.


Две культуры


культура свободы и греха как нарушения запрета быть свободным - культура запада

против

культуры гармонии и стыда за ее нарушение занятием не своим делом и своего места - культуры востока


В мире нет ничего подлее слащавого лицемерия прогрессистского Запада из морали свободы и греха со страстным желанием жизни в вечном удовольствии райского блаженства.

Жестокое лицемерие традиционного Востока совершенно иной природы - природы этики долга и стыда с принятием смерти.

Православие - несомненно Восток, но, как и все сегодня, заражено Западом.
Tags: будущее, подборка, психология, сериалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment