Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Краткая история либерализма

"В 2020 году на форуме в Давосе его основатель Клаус Шваб и принц Чарльз Уэльский провозгласили новый курс человечества — Great Reset, "Большая Перезагрузка".
Если мы посмотрим на основные этапы становления либеральной идеологии, мы поймем, что "Большая Перезагрузка" не является чем-то случайным и преходящим. Глобализация есть логический результат мировой истории, как ее понимает либеральная мысль.
Либерализм — это идеология, которая ставит во главу угла освобождение отдельного индивидуума от всех форм коллективной идентичности.
Это началось еще с протестантской Реформации и упразднения средневековых сословий. В результате появилось буржуазное общество, в котором все были равны — правда, только в теории и в отношении стартовых возможностей. Но в глазах либералов это был большой прогресс.
На обломках европейской империи и власти папы римского возникли современные национальные государства — снова индивидуумы (только в форме государств) освободились от коллективной идентичности (католической и имперской). Но на этом либеральный прогресс не остановился." Александр Дугин.

1 v_gE1BN5elMIa4E09uz4rQ@2x

"Философы Локк и Кант описали проект "гражданского общества", в котором и национальные государства должны были быть упразднены. Отдельные индивидуумы могли теоретически обойтись и без них. Так возникла философия космополитизма, предполагающая упразднение национальных государств и (как идеал) создание Мирового Правительства. Это было рождение глобализма — пусть и в теории.
Адам Смит сформулировал основы либерализма в экономике, указав на интернациональный характер рынка. Развитие капитализма предполагало в этой либеральной теории постепенное отмирание государств и в конце концов полную замену политики экономикой, то есть рынком.

В XIX веке появилась критическая теория марксизма, которая противопоставила либеральному индивидуализму теорию классов. Идея прогресса здесь виделась иначе. Хотя и марксисты были согласны с необходимостью отмирания государств (интернационализм).
В ХХ веке родились идеологии крайнего национализма (фашизм), бросившие вызов и либерализму, и коммунизму. Во главе угла они ставили принцип нации (государства у фашистов, расы у национал-социалистов).
Поражение фашизма в 1945 году сняло с повестки дня эту идеологию, и образ будущего оспаривали между собой либералы и коммунисты. Это и было идеологическим смыслом холодной войны.
В 1991 году либеральный Запад победил окончательно. СССР рухнул, а коммунистический Китай встал на путь рыночного развития.
Тогда и был провозглашен "конец истории", то есть окончательная победа либерализма.

Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что либералы еще не упразднили два типа коллективной идентичности — половую (гендерную) и собственно человеческую. Значит, на пути либерального прогресса встали новые преграды. Именно поэтому с 90‑х годов ХХ века на первый план выходит гендерная политика. Ее смысл не просто толерантность к извращенцам и радикальный феминизм, восстанавливающий равенство полов. Пол как гендер должен стать, согласно либеральным прогрессистам, делом индивидуального выбора — как ранее религия, профессия, национальная принадлежность и так далее. Иначе "прогресс" затормозится. Отсюда и трансгендеры, и гомосексуальные пары в администрации Байдена. Это нормы политической корректности — знаки победы над консервативным поворотом, едва не случившимся при Трампе.

Теперь демократия стала определяться как власть меньшинств, направленная против большинства (заведомо "криминального" большинства, в любой момент под влиянием популистских настроений способного выбрать Трампа или… Гитлера). Трамп отчаянно пытался отстоять старое понимание демократии, но был низвержен. Он подвергся canceling’у — как и все остальные фигуры, движения и целые страны, стоящие на дороге у "Большой Перезагрузки" — последнего этапа движения либерализма к своему историческому триумфу.
И впереди у либералов последняя задача — упразднение человечества, политика постгуманизма. Освобождение от коллективной идентичности требует отмены рода и вида. Либеральные футурологи уже воспевают новые возможности постлюдей — сращивание с машиной многократно усилит силу тела, памяти и обострит ощущения; генная инженерия позволит покончить с болезнями; память можно будет хранить на облачном сервере; человечество сможет соединиться с машиной и достичь бессмертия.
"Большая Перезагрузка" — это и есть триумф либеральной идеологии в ее высшей стадии, в стадии глобализации.

А все те, кто не согласны с такой повесткой дня, объявляются "врагами открытого общества". Им предлагается добровольно сдаться. В противном случае на них обрушится весь прогрессивный мир — с его безграничными финансами, военно-техническим потенциалом и неисчерпаемой способностью управлять "воображением человечества".
Итак, "Большая Перезагрузка" является последним аккордом человеческого прогресса, как его понимает либеральная мысль. Теперь все человечество свободно — свободно быть либералами.
Но надо заметить, что при этом оно не свободно не быть либералами. Если где-то замечен "нелиберал" или "недостаточный" либерал, то карательная система запускается автоматически.

В ходе ожесточенной предвыборной кампании в США сторонники Байдена — адепты "Большой Перезагрузки" — использовали против своего противника Трампа все средства, в том числе и запрещенные. Они не побрезговали даже применить внутри США методологии "цветных революций", ранее поставлявшиеся на экспорт. Такая решительность на грани фола говорит о том, насколько высоки ставки. Глобалисты прекрасно понимают, что если их поражения и срывы будут копиться и дальше, рухнет вся пятисотлетняя история либерализма. Многополярный мир — к которому интуитивно тяготел и сам Трамп, прямо критиковавший глобализацию, — не оставлял либералам ни единого шанса. Поэтому они сбросили маски, поступились принципами "старой демократии" и протолкнули Байдена в Белый дом, не считаясь ни с какими приличиями, процедурами и правилами.

Те, кто отдал голос за Трампа, в установившейся либеральной диктатуре приравниваются едва ли не к "фашистам". Так действуют законы "Большой Перезагрузки": кто не с нами, тот "фашист", а с "фашистом" можно — и даже нужно! — поступать самым жестоком образом. И на сей раз в эту категорию попали не только настоящие консерваторы, которые всегда имели идеологические претензии к либералам, но и сами либералы, обычные американские граждане, не успевшие, однако, перестроиться под новые критерии "либерального прогресса". Они еще не поняли, что свобода — это свободы меньшинств, и параметры этой свободы — то есть то, что можно говорить и делать, а чего категорически делать нельзя (нормы политкорректности), — строго устанавливаются либеральными элитами.

"Великое Пробуждение" — это осознание того, что современный либерализм в стадии глобализации превратился в настоящую диктатуру, стал тоталитарной идеологией, отказывающей — как и любой тоталитаризм — в праве иметь какую-то отличную от доминирующей точку зрения."


732940_original

andeadd. "Суть перехода от премодерна к модерну вкратце такова: в премодерне (то есть от начала времён до XVII века) человек воспринимал себя как неотъемлемую часть божественного мироустройства. Но потом Декарт, Ньютон и прочие философы додумались до того, что на самом деле человек - не смиренная частичка Божьего плана, а сам себе бог и начальник, потому что обладает разумом. Соответственно, всё, что не выдерживает холодной объективной критики со стороны человеческого разума, должно быть отброшено. Девизом модерна стало: "Сомневайтесь во всём, и всё то, что не выдерживает атаки ваших сомнений - объявляйте дремучим бредом и отвергайте".

Есть доказательства того, что Бог есть? Нет. Значит, ваш Бог - иллюзия и выдумка.
Есть разумные обоснования того, что нужно надевать кокошник и ходить праздновать народные праздники? Нет. Значит, традиции - это глупость.
Есть научные доказательства того, что цари - это сверхлюди? Нет. Значит, отношения с властью надо строить на принципах демократии, а не иерархии.

И так далее.

Модерн критиковал всё, кроме себя. Т.е. он мочил всё, что снаружи него. Это так называемый
экстенсивный, то есть обращенный вовне период модерна.

Но потом появился Кант, который в своей "Критике чистого разума" сказал:
- Минутку, мы вот с помощью критического разума запомоили и втоптали в грязь все ценности, кроме ценностей модерна. А сами ценности модерна никто не пробовал тоже проверить на прочность с помощью той же самой критики??

И начался интенсивный период модерна. Люди потихоньку стали понимать, что Кант прав, и все те ценности, которые модерн априори объявил правильными и неприкосновенными, тоже не выдерживают никакой объективной критики.

Например, модерн утверждал, что прогресс - это правильно, культурное образование населения - это правильно, семья - это правильно, поведение соответствующее твоему полу - это правильно и так далее.
Но стоило повернуть критическое острие на все эти ценности, как выяснилось, что они точно такие же надуманные, как Бог и народные танцы с деревянными ложками.

В итоге к началу XXI века выяснилось, что разумной критики не выдерживает вообще ни одна коллективная ценность человечества.
Человек разгромил всё, до чего мог дотянуться его мозг, и... повис в воздухе.
Наступила эра постмодерна.

732924_original

У меня это ассоциируется примерно с такой историей: в городке появился некий отряд полиции, который стал отправлять в тюрьму всех, кто замечен в противозаконных поступках. В итоге очень быстро на свободе не осталось ни одного жителя.
Но процесс разоблачения всех и вся было уже не остановить, и некий шибко умный сержант Кант выступил инициатором создания Отдела внутренних расследований, который стал проверять самих сотрудников полиции на предмет соответствия Уголовному кодексу. И оказалось, что и абсолютно все полицейские - тоже преступники. В итоге за решеткой оказались и они тоже.

И вот посреди пустого города стоит пустое здание полиции.
Занавес, конец истории.

Вот кстати два портрета Канта - по-моему, оч. хорошо символизирующие то, как прогрессивно и светло модерн выглядел в экстенсивный период своего развития, и как он выглядит сейчас, в фазе своего заката и перехода в постмодерн."

782741_original 782436_original
Tags: будущее, история
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments