"А рассудочность-рациональность, возведенная в идол, не имеет никаких своих целей, кроме понятной служебной цели всегда быть наготове, быть в состоянии подыскивать средства осуществления целей. Чему? Да этому самому состоянию. То есть рациональность - выживание, ставшее самоцелью. Её истина шкурничество. Задеть рациональность за живое - это предъявить витальную угрозу.
Ну целе- и средство-рациональность - уже проработанные понятия. Но в них не совершен предельный переход, который я тут наметил. На особую новизну не претендую см. классиков немецкого идеализма."
Originally posted by
Механическое связывание атомарных мыслей,
которые лишаются внутренней энергийной формы, это рассудок.
но мышление связывает не атомы-мысли и связывает иначе,
поскольку есть движение в пространстве экзистенциальной
перспективы, развертываемой умом. Последний есть умение Быть
и отличен как от рассудка, так и от разума. Рациональность
же есть один из инструментов ума, гипертрофия которого
заводит ум за разум.
чувственность - повышенная чувствительность к частному
и индивидуальному, ведущей к утрате чувства целого и
потере устойчивости, вызывающей дезориентацию в
пространстве экзистенции.
Для ума время - аспект пространства, связанный с
порядком следования при движении, выражающем
энергию самого пространства, развернутого умом.
по-нятие того же корня что и при-нятие, объ-ятие, изь-ятие.
оно само лишь умерщвленная метафора, лишенная корня
и уже никуда не пере-носящее.
технический хлам.
Истина и есть Бытие и путь к нему.
и тот, кто его не чувствует,
не воспринимает, обречен слепо
блуждать в мертвых текстах.
к заблуждению ведет чувствительность к частному при бесчувствии целого.
что есть утрата иерархической со-бытийности и раз-бытие.
жить с природой и быть свободным от нее невозможно.
сначала освобождались от первой природы, создав вторую,
техногенный социум, от которого тоже стали освобождаться -
и породили массовый либеральный индивидуализм, абсолютно
зависимый от техносферы и ее хозяев-манипуляторов,
держателей контроля энергетических, информационных и,
главное, финансовых ресурсов.
Вот это и есть "царство сие".
понятия следуют за понятиями (ординация),
со-полагаются понятиям (координация) и
подчиняются понятиям (суборднация).
друг без друга их вообще нет.
а это пространственность их многообразия.
любая душевно-духовная деятельность пространственна,
ибо топологична, поскольку имеет дело с иерархичным
частично упорядоченным многообразием - отношениями
ближе-дальше, значимо-незначимо и т.д.
Причем, ум сам разворачивает это многообразие
в экзистенциальную перспективу и панораму
с порядками ординации, координации и субординации.
Душа центростремительна и поэтому восприимчева.
Ум (Дух) центробежен и поэтому креативен и проницателен.
без восприятия проницаемого проницательность невозможна.
это будет не ум, а тупой бульдозер, крушащий все на своем пути.
из двух концепций ума - зеркало и стрела - обе не верны.
ум - это лучник, лук и стрела, которая и есть лучник,
содержащий в себе зеркало.
без восприятия эйдического пространства
ум бы смог постигать лишь один эйдос.
все прочие были бы недоступны ему.
ум - свет,
а свет без пространства - оксюморон.
альтернатива умо-зрению - умо-ощупывание,
когда вместо видения используется техника
слепого с палочкой, при которой воспринимается
только непосредственно примыкающая к месту
нахождения область мыслимого пространства.
это уже не мышление как таковое, а чистое
рассуждение.
которые лишаются внутренней энергийной формы, это рассудок.
но мышление связывает не атомы-мысли и связывает иначе,
поскольку есть движение в пространстве экзистенциальной
перспективы, развертываемой умом. Последний есть умение Быть
и отличен как от рассудка, так и от разума. Рациональность
же есть один из инструментов ума, гипертрофия которого
заводит ум за разум.
чувственность - повышенная чувствительность к частному
и индивидуальному, ведущей к утрате чувства целого и
потере устойчивости, вызывающей дезориентацию в
пространстве экзистенции.
Для ума время - аспект пространства, связанный с
порядком следования при движении, выражающем
энергию самого пространства, развернутого умом.
по-нятие того же корня что и при-нятие, объ-ятие, изь-ятие.
оно само лишь умерщвленная метафора, лишенная корня
и уже никуда не пере-носящее.
технический хлам.
Истина и есть Бытие и путь к нему.
и тот, кто его не чувствует,
не воспринимает, обречен слепо
блуждать в мертвых текстах.
к заблуждению ведет чувствительность к частному при бесчувствии целого.
что есть утрата иерархической со-бытийности и раз-бытие.
жить с природой и быть свободным от нее невозможно.
сначала освобождались от первой природы, создав вторую,
техногенный социум, от которого тоже стали освобождаться -
и породили массовый либеральный индивидуализм, абсолютно
зависимый от техносферы и ее хозяев-манипуляторов,
держателей контроля энергетических, информационных и,
главное, финансовых ресурсов.
Вот это и есть "царство сие".
понятия следуют за понятиями (ординация),
со-полагаются понятиям (координация) и
подчиняются понятиям (суборднация).
друг без друга их вообще нет.
а это пространственность их многообразия.
любая душевно-духовная деятельность пространственна,
ибо топологична, поскольку имеет дело с иерархичным
частично упорядоченным многообразием - отношениями
ближе-дальше, значимо-незначимо и т.д.
Причем, ум сам разворачивает это многообразие
в экзистенциальную перспективу и панораму
с порядками ординации, координации и субординации.
Душа центростремительна и поэтому восприимчева.
Ум (Дух) центробежен и поэтому креативен и проницателен.
без восприятия проницаемого проницательность невозможна.
это будет не ум, а тупой бульдозер, крушащий все на своем пути.
из двух концепций ума - зеркало и стрела - обе не верны.
ум - это лучник, лук и стрела, которая и есть лучник,
содержащий в себе зеркало.
без восприятия эйдического пространства
ум бы смог постигать лишь один эйдос.
все прочие были бы недоступны ему.
ум - свет,
а свет без пространства - оксюморон.
альтернатива умо-зрению - умо-ощупывание,
когда вместо видения используется техника
слепого с палочкой, при которой воспринимается
только непосредственно примыкающая к месту
нахождения область мыслимого пространства.
это уже не мышление как таковое, а чистое
рассуждение.