Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

«Пацифик», «Знак мира» - отказ от мечты, надежды и помощи

"Всё, что касается символов - серьезно. Миром правят идеи, миром правят символы. Серьезные люди тщательно выбирают символы. Что можно сказать о «пацифике» - знаменитом символе хиппи, шестидесятых, и вообще контркультуры?
Как и всё, что по-настоящему серьезно, всё здесь покрыто таким туманом, через который нелегко продраться. Английская википедия сообщит нам, что сей логотип разработан в феврале 1958 года британским дизайнером Джеральдом Холтомом для первого марша Олдермастон, организованного Комитетом прямого действия против ядерной войны (DAC) на Пасху 1958 года и является логотипом ядерного разоружения.
О самом Холтоме сообщается, что он был пацифистом-отказником во время Второй мировой, закончил Королевский художественный колледж, а в 1958-м работал в минобразования." Владимир Можегов.

"Дальше начинаются «мнения». Вроде бы Холтом вначале рисовал различные варианты христианского креста, но оказалось, что крест связан с «плохими» ассоциациями: крестоносцами, военными медалями, благословеннием капелана самолета, летящего бомбить Хиросиму. И крест в конце концов получился сломанным, «убывающим».
Вроде бы, знак представляет собой сочетание семафорных сигналов N и D («ядерное разоружение») и, в то же время, «намекает на жест человеческого отчаяния на фоне земного шара».
Вроде бы, Эрик Остен, который адаптировал сей символ для значков, «обнаружил, что мотив «жест отчаяния» долгое время ассоциировался со «смертью человека», а круг - с «нерожденным ребенком»» (обнаружил? вдруг? то есть, люди вокруг прекрасно понимали, что они видят и прямо ему об этом говорили?)
Позднее, сам Холтом признавался, что его вдохновило отчаяние и «Крестьянин Гойи перед расстрельной командой»: «Я был в отчаянии, глубоком отчаянии, я нарисовал себя: человечка в отчаянии, с руками, вытянутыми вниз, ладонями наружу, как крестьянин Гойи перед расстрелом. Я формализовал рисунок в линию и обвел его кружком». Речь идет о картине «Третье мая 1808 года» (1814), правда, хм, у крестьянина Гойи руки подяты вверх, а не опущены вниз.
В США этот символ привез, якобы, студент чикагского университета Филип Элтбек в 1960 г.
Он купил мешок значков со «следом курицы» в Лондоне, в DAC, и привез обратно в Чикаго, где убедил SPU (Студенческий Союз за Мир), представителем которого являлся, использовать его в качестве эмблемы. В следующие четыре года SPU наштамповал и продал тысячи таких значков в студенческих кампусах. Так «пацифик» стал знаком борцов за мир и символом хиппи.
Всё это, конечно, более или менее чушь. Невозможно поверить чтобы такой образованный человек, как какой-нибудь Холтом и прочие, кого выбрали быть авторами символа, не понимали истинного смысла этого знака. Знака, который еще каких-нибудь пятнадцать лет назад доминирвал по всей Европе, который знал каждый европеец старше тридцати лет.
Речь, конечно, идет о руне Альгиз, которую активно использовали национал-социалисты.
В «Armanenrunen» (арманических рунах), разработанных Гвидо фон Листом на основе древнегерманских рун (Гвидо фон Лист - также автор свастики общества Туле) руна Альгиз обозначена как руна жизни и возрождения, знак мирового древа, а перевёрнутая альгиз - как «руна смерти».
Именно руну смерти - перевернутую Альгиз - заключая ее в круг (символ бесконечности, вечности) повторяет «пацифик». Символ сей однозначен: вечная (бесконечная) смерть.
В Третьем Райхе перевернутую Альгиз (руна имеет и собственное имя Ир) ставили на надгробия рядом с датой смерти. Соответственно, рождение символически заключалось прямой Альгиз.
Альгиз была самой популярной, самой народной, самой гуманистической руной в НС-Германии. Это был знак Лебенсборна, и, вообще, родильных домов, знак аптеки, знак нарукавной повязки санитара - знак защиты, помощи, надежды, жизни, безопасности.
Специалисты называют и другие значения руны - устремленность вверх, сила, бесстрашие, непокорность. Соответственно, перевернутый Альгиз меняет значения на противоположные: страх, подчинение, отказ от борьбы, покорность, умирание.
Идя глубже, вступаем в мир древней магии. В скандинавском футарке Альгиз также носит имя Маннар (от man - человек), это - и человек, воздевший руки к небу (возрожденный, счастливый, растущий к Богу), и - мировое древо, сакральная ось, пронизывающая светлые верхние миры.
Если Альгиз ассоциируется с мировым древом Ясенем (Иггдрасиль), то Ир (перевернутый Альгиз) - с тисом, многовековым древом с ядовитой кроной, под которым не растет ничего, и которое сажают на могилах, на кладбищах. Смысл символа тот же: вечная смерть.
Ир - это корни мирового древа, уходящие вниз, под землю, в нижние миры, к женскому, матриархальному началу и темной женской магии.
Среди цыган и в других колдовских традициях Ир называют также «вороньей лапкой». Ворон - птица смерти, пророк гибели (вспомним «невемора» Эдгара По).
Итак, символ перевернутого Альгиза, так называемого «пацифика» - «знака мира», глубок, печален, и однозначен: это вечная смерть, разрушение, гибель, приятие своей участи, опустошение, падение и спуск во все более нижние миры, отказ от мечты, надежды, помощи, радости, воскресения, Бога. Смысл «пацифика» (лапки голубя, знака мира) это недвусмысленное: вечная погибель и смерть...
Таковы хиппи, которые приняли это, навязанное им начертание Зверя. Их гибель в наркотиках, распаде сознания, депрессии, была предрешена именем и символом, которые они получили. Они, бэби-бумеры, первое послевоенное поколение, совращенное настоящими в ней победителями, должно было стать первым по дороге в ад, и повести за собой все последующие…"

На фото: надгробие Холтома, "автора пацифика".

198515302_122294780041725_1316704720100586184_n
Tags: picture, будущее, история, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments