Смотрю "Нацумэ" и много думаю о том, что он весь - про самый важный навык, какой только может быть. Про умение оставаться внутри собственной жизни.
Нацумэ, бедолагу, постоянно оттуда сносит - или со стороны призраков, которые постоянно хотят чего-то странного (например, твое тело, Нацумэ, нам очень-очень надо!), или со стороны бабусиного наследства (потому что постоянно приходится объяснять всем, что нет, я не Нацумэ Рэйко, вы ошиблись), или со стороны людей, которые тоже хотят, чтобы Нацумэ участвовал в человеческой жизни (хоть как-то, хоть иногда), или начинают ему плакаться, потому что больше некому, или таскают за собой, чтоб Нацумэ помогал решать их задачи... в общем, сложно. Ни в одно сообщество Нацумэ не может вписаться полностью - для обычных людей он слишком странный (разговаривает с воздухом, тупит, периодически куда-то срывается сломя голову), для экзорцистов - слишком добрый (чегой-то ты ёкаев жалеешь, мальчик, а как же видовая солидарность?), для ёкаев - слишком человек.
Ни в какой ситуации Нацумэ не может взять "готовый ответ" из того, что принято в какой-то группе, и каждый раз ему приходится для принятия решений уходить в себя, как-то сверяться с собственным компасом, и потом уже действовать "снаружи". И вот это мерцающее, маятниковое состояние между прошлым и настоящим, между собой и другими, между людьми и не-людьми и составляет суть сюжета. Каждая серия - это маленькая история про танец идентичностей, про синхронизацию себя, других и мира вокруг вокруг важных ценностей. И, на мой взгляд, это именно то, ради чего и нужно искусство и ради чего и нужны истории - это очень удобный камертон для выравнивания своего мироощущения в нужную сторону.
Когда ты сам называешь своими словами то, что происходит - тогда ты сам определяешь, в какой ты сказке и что тебе там следует делать.
Нацумэ, бедолагу, постоянно оттуда сносит - или со стороны призраков, которые постоянно хотят чего-то странного (например, твое тело, Нацумэ, нам очень-очень надо!), или со стороны бабусиного наследства (потому что постоянно приходится объяснять всем, что нет, я не Нацумэ Рэйко, вы ошиблись), или со стороны людей, которые тоже хотят, чтобы Нацумэ участвовал в человеческой жизни (хоть как-то, хоть иногда), или начинают ему плакаться, потому что больше некому, или таскают за собой, чтоб Нацумэ помогал решать их задачи... в общем, сложно. Ни в одно сообщество Нацумэ не может вписаться полностью - для обычных людей он слишком странный (разговаривает с воздухом, тупит, периодически куда-то срывается сломя голову), для экзорцистов - слишком добрый (чегой-то ты ёкаев жалеешь, мальчик, а как же видовая солидарность?), для ёкаев - слишком человек.
Ни в какой ситуации Нацумэ не может взять "готовый ответ" из того, что принято в какой-то группе, и каждый раз ему приходится для принятия решений уходить в себя, как-то сверяться с собственным компасом, и потом уже действовать "снаружи". И вот это мерцающее, маятниковое состояние между прошлым и настоящим, между собой и другими, между людьми и не-людьми и составляет суть сюжета. Каждая серия - это маленькая история про танец идентичностей, про синхронизацию себя, других и мира вокруг вокруг важных ценностей. И, на мой взгляд, это именно то, ради чего и нужно искусство и ради чего и нужны истории - это очень удобный камертон для выравнивания своего мироощущения в нужную сторону.
Когда ты сам называешь своими словами то, что происходит - тогда ты сам определяешь, в какой ты сказке и что тебе там следует делать.