Кризис нашего мира (swamp_lynx) wrote,
Кризис нашего мира
swamp_lynx

Categories:

Исключительность либералов ведет в рабство

"Многие помнят, что в августе 2016 года Москву потряс скандал с педофилией, многие годы процветавшей в школе №57. Тогда наблюдателей потряс даже не сам факт педофилии, а крайне странное отношение к нему учителей, выпускников и родителей школьников из 57-й. Все говорило о том, что в школе было создано герметичное гетто, опирающееся на один единственный принцип – мы элита, мы другие, мы не такие, как вы. В самом деле, обучение в школе №57 практически гарантировало поступление в лучшие вузы страны, а затем и блестящую карьеру. Однако за вход в это «элитарное гетто» в центре Москвы надо было заплатить немалую цену, а именно отказаться от равноправных связей с внешним миром, признать его неполноценность и варварство и величие собственной избранности. Как только дверь за очередной порцией «избранных» закрывалась, вся общечеловеческая мораль оставалась снаружи. Там, в храме «избранных», работали другие нормы. «Я закончила школу год назад, и в последних классах знала все, о чем сейчас пишут и говорят, – признавалась тогда в соцсетях девушка-выпускница, которой пришлось пережить нелегкий процесс открывания глаз. – И самое страшное, что мне тогда не казалось это чем-то неправильным. Потому что на первом уроке в 9-м классе нам сказали и продолжали повторять, что мы особенные, лучше, умнее, чем все остальные, а значит, нам можно немножко больше»." Ольга Андреева.

"«Немножко больше» в моральных установках 57-й школы, в переводе на наш «язык варваров», значило полное рабство по отношению к извращенцам, посвящающим своих подопечных в тайны свободы. Внезапный скандал прорвал нарыв, пылавший в элитной школе более 30 лет, и мы, «варвары», оказались посвящены в те же самые «тайны свободы». Их содержимое поражало – совращение подростков, психологическая обработка и открытая травля всех, кто сомневался в правильности происходящего. «Варвары» были потрясены. Однако сами жители гетто потрясены были только одним – в их замкнутый мир проникли непосвященные. Ну и, конечно, все испортили. А ведь все было так хорошо!

«Скандал вокруг московской 57-й школы еще раз показал, что главное развлечение граждан сегодня – травить и проклинать, – вступился за «своих» Дмитрий Быков. – И прекрасная эпоха подъема с колен отличается именно этим – дикой концентрацией ненависти, готовой полыхнуть под любым предлогом».

Ну что же, Быков прав. Эпоха подъема с колен действительно отличается глубоким презрением к тем, кто последние 30 лет старательно осваивал «тайны свободы». Тем, кто клеветал на наше прошлое и настоящее. Кто вербовал нас в ряды «своих» и учил презирать всех, опирающихся на человеческую, а не на «свободную» мораль. Да, мы, «варвары», такие.

Вообще, идея поделить мир на черных и белых, изобретенная европейской культурой еще во времена Колумба, подкрепленная англосаксонским расизмом и киплинговским «бременем белого человека», столетиями находит поклонников по всему миру. Именно на нее опирались американцы, уничтожая индейцев, англичане, обращая в рабство ирландцев и разоряя Индию, и, наконец, Гитлер, объявляя славян и евреев годными только для рабства или уничтожения. Ее же сейчас усиленно скармливают и доверчивой Украине, и прочим постсоветским лимитрофам типа Прибалтики.

Именно эта идея греет и отечественного интеллигента – я не такой, как они. «Они» – это, собственно, мы с вами, то есть «черные» – россияне ан масс вместе с учеными из Пущино, капитанами Дальневосточного флота, рабочими «Уралвагонзавода» и так далее. «Я» или гордое интеллигентское «Мы» – это наша элита, голубая кровь, «белые» люди с хорошими лицами."


Игорь Караулов. Запад переносит свои колониальные комплексы на Россию

"Молодой американский русофоб Пол Массаро публикует в Twitter карту России с наложенной на нее картой Московского княжества по состоянию на 1471 год и пишет: «Интересно, как это произошло. Может, это был колониализм?»

Его наиболее благодарные (т. е. украинские) читатели подсказывают: да Россия вообще не Россия никакая, она украла свое название у Киевской Руси, а до XVIII века называлась Московией. Конечно, Массаро может не знать, что «Киевская Русь» – условное наименование, которое никогда не было самоназванием какого-либо государства и было придумано историками для удобства гораздо позже, что «Московия» – термин, которым нашу страну обозначали в определенный период в Европе и только в Европе, и что Иван III, который как раз и правил в 1471 году, титуловал себя «государем всея Руси».

Но даже если бы он это знал, всё равно он был бы обманываться рад. Ничего не поделаешь, у него работа такая. Он работает старшим политическим советником американской Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, той самой, которая недавно организовала слушания на тему деколонизации России. И тему эту, как мы видим, никто бросать не собирается, ее будут бесконечно развивать, обсасывать и поворачивать к публике разными гранями.

Разумеется, есть тут свои корыстные интересы. Во-первых, обширная российская территория всегда вызывала зависть у конкурентов, причем это чувство особенно обострилось теперь, когда в мире обнаружился переизбыток ничем не обеспеченных бумажек и вместе с тем дефицит реальных, насущных ресурсов, значительная доля которых как раз и находится на российской земле и в российских недрах. Как гитлеровцы мечтали о жирных черноземах, на которых было бы неплохо расселить арийских землепашцев, так и их сегодняшние наследники были бы не прочь за бесценок получать российские нефть и газ.

Во-вторых, Запад стремительно теряет моральный капитал. Собственное колониальное прошлое преследует его, взлет движения BLM не остался без последствий, а страны «третьего мира» не забыли и не простили унижений и преступлений как эпохи классического колониализма, так и постколониального времени. На этом успешно пытается играть Россия, и не всем это нравится. Недавняя африканская поездка министра иностранных дел России Сергея Лаврова, например, вызвала злобную реакцию. В Wall Street Journal вышла статья за подписью Кейси Мишеля, в которой утверждается: нет, не только Запад совершал колониальные преступления, но и Россия в процессе своего расширения тоже уничтожала местную культуру, попирала местный суверенитет, да и вообще занималась геноцидом. А вся разница, мол, лишь в том, что европейские страны вели колонизацию морским путем, а Россия – сухопутным.

Трудно отрицать, что история часто оказывалась жестокой и кровавой. Столкновение народов почти никогда не происходило в форме посиделок с чаем и плюшками, что бы ни рассказывали американцы про свой День благодарения. Но колониализм – это особая форма экспансии, и не всякое приращение территории можно назвать колониальным.

С колониями мы впервые сталкиваемся в античной истории. Древние греки жили городами-государствами, которые размножались подобно пчелиным роям. Время от времени часть населения полиса отплывала на кораблях, чтобы основать новое поселение, колонию, где-нибудь на Сицилии или в Причерноморье. С течением времени колония крепла, разрасталась и начинала оказывать влияние на население прилегающих территорий. Подчас это влияние выражалось в отношениях доминирования. Но не было слияния народов: греки оставались греками, а варвары – варварами.

Примерно в том же духе начиналась и колониальная история Запада. Европейцы основывали военно-торговые поселения на побережье Африки, Индии или Китая, постепенно богатели, обменивая пресловутые стеклянные бусы на золото, слоновую кость или рабов, которых для них отлавливали местные царьки, и подчиняли себе территории в глубине материка. Отдельные колонии, такие как португальские Гоа и Макао, британский Гонконг, так и остались по сути прибрежными городами, а в некоторых крупных колониальных владениях сохранялось различие между собственно колонией и остальной зависимой территорией (например, в официальном названии «Колония и протекторат Нигерия»).

Важнейший признак колонии: метрополия не стремится включить ее в свой состав, хотя распоряжается ею как своей собственностью. Колония – это не часть страны, а именно ее «владение». Отсюда следует неравноправие колонизаторов и колонизируемых. Житель колонии был бесправен на территории метрополии, да и попросту не смел там появиться без особого разрешения. Напротив, гражданин метрополии был в колонии человеком высшего сорта, «сахибом», белым господином. Южноафриканские расисты были по-своему честны, когда после получения независимости ввели в стране принцип «апартеида», то есть раздельного существования рас, ведь именно такой порядок и бытовал в колониях. Это неравноправие и лежало в основе всех тех преступлений колониализма, от которых Запад теперь хочет отмыться, замазав Россию.

Понятно, что этот колониализм был обречен. Британия не хотела и не могла стать единой страной с Индией, а Конго, территория размером с Красноярский край, не могла войти в состав крошечной Бельгии. Следовательно, деколонизация была вопросом времени.

Однако вписывать в эту историю Россию было бы нелепо. Русские не вели колониальной политики подобного рода. На новые земли они приходили с намерением включить их в состав России. На жителей этих земель они смотрели как на будущих подданных своего монарха. Русская судьба часто была нелегка (войны, смуты, крепостное право), но все народы, вошедшие в состав России, разделяли с русскими их судьбу, пользовались теми же (а иной раз и более широкими) правами и возможностями, которые предоставляла жизнь в большом и мощном государстве. Примеры – от эпохи Ивана Грозного до советского времени – можно приводить бесконечно. Как в XVII веке сын мордовского крестьянина становится русским патриархом, так и теперь украинские нацисты зовут нас «мокшей», вовсе не думая, что это совершенно опрокидывает западные выкладки на тему «деколонизации России».

О деколонизации применительно к нашей стране можно было бы говорить, если бы хотя бы в одном регионе России населению было отказано в полном объеме гражданских прав. Кстати говоря, у США имеется владение – остров Пуэрто-Рико, жители которого не являются полноправными гражданами США, не защищены американской конституцией и не могут голосовать на выборах президента. Вот в этом случае действительно встает вопрос о деколонизации. В России же ничего подобного не наблюдается. Поэтому всякий «деколониальный дискурс» в отношении России – это банальное поощрение сепаратизма. Россия не должна и не будет разделять с западными странами моральный груз их колониалистского прошлого. Этот груз они будут нести сами."
Tags: история, общество
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments