Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

high noon

Про самый выжный навык

Originally posted by amarinn at Про самый выжный навык
Смотрю "Нацумэ" и много думаю о том, что он весь - про самый важный навык, какой только может быть. Про умение оставаться внутри собственной жизни.
Нацумэ, бедолагу, постоянно оттуда сносит - или со стороны призраков, которые постоянно хотят чего-то странного (например, твое тело, Нацумэ, нам очень-очень надо!), или со стороны бабусиного наследства (потому что постоянно приходится объяснять всем, что нет, я не Нацумэ Рэйко, вы ошиблись), или со стороны людей, которые тоже хотят, чтобы Нацумэ участвовал в человеческой жизни (хоть как-то, хоть иногда), или начинают ему плакаться, потому что больше некому, или таскают за собой, чтоб Нацумэ помогал решать их задачи... в общем, сложно. Ни в одно сообщество Нацумэ не может вписаться полностью - для обычных людей он слишком странный (разговаривает с воздухом, тупит, периодически куда-то срывается сломя голову), для экзорцистов - слишком добрый (чегой-то ты ёкаев жалеешь, мальчик, а как же видовая солидарность?), для ёкаев - слишком человек.
Ни в какой ситуации Нацумэ не может взять "готовый ответ" из того, что принято в какой-то группе, и каждый раз ему приходится для принятия решений уходить в себя, как-то сверяться с собственным компасом, и потом уже действовать "снаружи". И вот это мерцающее, маятниковое состояние между прошлым и настоящим, между собой и другими, между людьми и не-людьми и составляет суть сюжета. Каждая серия - это маленькая история про танец идентичностей, про синхронизацию себя, других и мира вокруг вокруг важных ценностей. И, на мой взгляд, это именно то, ради чего и нужно искусство и ради чего и нужны истории - это очень удобный камертон для выравнивания своего мироощущения в нужную сторону.
Когда ты сам называешь своими словами то, что происходит - тогда ты сам определяешь, в какой ты сказке и что тебе там следует делать.
shop

«Сказочная судьба Амели Пулен»

Завязался диалог об "Амели" и невозможности такого фильма в наше время. Режиссер и сценарист картины Жан-Пьер Жене по его собственному признанию собирал материал для работы на протяжении всей жизни. Поэтому получилось такое красочное и тёплое прощание с 20-м веком, который теперь уже история. Стеклянный человек даёт наставления для девушки точно так же, как это делал ангел для главного героя в "Этой удивительной жизни". В 20-м веке для счастья необязательно было быть хитроумным и успешно играть социальную роль, обманывая окружающих. В кино и популярной музыке ценилась простота, именно в ней находили вдохновение композиторы и режиссеры, а сложные манипуляторы выступали в роли злодеев. Как же всё перевернулось в 21-м веке, простой человек - это хикикомори, и, как верно заметил Дугин, только они сейчас что-то понимают. Сложный человек - это образцовый представитель среднего класса, конформист, который никогда не упустит свою выгоду. Про него не снимешь хороший фильм, не напишешь хорошую песню, человек-робот, на которого все хотят быть похожи.

Collapse )
number 6

«Лука» (2021). Скрытые культурные коды

"Новый мультфильм «Лука» от студии Пиксар рассказывает о двух друзьях — Луке и Альберто, которые принадлежат к фантастической расе земноводных существ и умеют превращаться в людей. В силу обстоятельств друзья решают покинуть море и начать жить среди людей в маленьком городке Порта Росса. Проблема в том, что жители города враждебно относятся к морским чудовищам и, можно сказать, находятся с ними в состоянии перманентной войны.
Друзьям постоянно приходится прилагать усилия, чтобы люди их не раскрыли, но в какой-то момент это всё же происходит: жители города видят, что всё это время общались они с морскими чудовищами, но, поскольку они успели сдружиться, то всё заканчивается хорошо. Люди и морские чудовища теперь могут спокойно жить вместе и не бояться друг друга.
Прекрасная и поучительная история, не правда ли? Но что, если мы сравним эту сюжетную основу с классической историей о путешествии героя?"

Collapse )
killers

The Sound of Silence

В ру_психолог для примера, чем отличается стандарт от выхода за рамки стандарта, привёл фильм "Выпускник". Вряд ли мне удалось что-то показать, сейчас какая-то удивительная нечувствительность к романтике, смелости, к тому, что для любви надо делать всё возможное и невозможное. А без этого ну какой прок от всех технических новшеств, они освободили так много времени, почему не направить силы на то, чтобы преодолевать стандарты и стереотипы, почему ситуация обратна. В своей новой книге происходящее здорово описывает Георгий Дарахвелидзе:
"Думаю, что любовь, как воображение и другие вещи, должно быть, утекает через какую то щелку в устройстве мироздания, ее становится просто меньше, настолько мало, что можно даже говорить об утрачивании словом своего семантического значения. Говорится «любовь», а на самом деле нет, но не потому говорится, что так бывает, а из страха. Женщины особенно испугаются и, возможно, уже пускают пыль в глаза при помощи этого слова даже сильнее, чем статусом в обществе или вещами («А у меня любовь!» – «И у меня, и у меня!»)."
high noon

Секс по дружбе (Friends with Benefits, 2011)

"Женщина крута и говорлива, спонтанна, и вообще держит на себе всю свежесть и живую жизнь этого фильма, у которого в голове творится какой то бардак, но он не заморачивается по этому поводу, потому что если он еще начнет это делать, начнется такое… Они уже не верят в романтику, знают, что людям, в целом, нельзя доверять; в такой момент приходит мечта о соборности, лишенной сексуального начала, временной, приобщился и пошел, подальше от разочарования. Она ему – что леди на такие вопросы не отвечают, а он ей – знаю, поэтому я у тебя и спрашиваю. Вопрос был точно такой же как после фильма «Социальная сеть»: «Кто эти люди, как мы пропустили, что они пришли?». Почему у них нет представлений о морали, которые в течение столетий были минимально требуемыми для человека, чтобы отличаться от примата? А вот почему: это первое поколение, которому никто – ни школа, ни родители, ни кино, ни общество, ни церковь – не сообщило тех моральных норм, которые бы позволили держаться в конце 2000-х – начале 2010-х. И вот они какое то время повеселились, позанимались сексом, но когда увидели все негативные импликации – что люди изменяют, предают, совершают самые ужасные поступки – они стали отчаянно искать какую то моральную опору, которой нигде не было. И уж точно ее не было в гуманистической идее, что человек по своей природе добр. Люди до 2005 года еще принадлежали к тому времени, которое было подвержено идее абсолютной морали, и еще держались запретов старших. Они уже не верят, поняли, что не могут держаться – и очень круто делают юмор из полного отсутствия запретов, это и есть и достоинство фильма." Георгий Дарахвелидзе.

Collapse )
girl

Россия так и не пережила 90-е

По итогам диалога о современных сериалах сложилось ощущение, что Россия идёт параллельным курсом с Западом, то есть нельзя говорить, что деградация только там или только здесь. Как на Западе всё теперь крутится вокруг прогрессивного меньшинства, так и у нас безыдейный либерально-патриотический монстр среднего класса утверждает основные ценности. От власти много разговоров о духовности, особом пути, но все это так же пусто, как либеральное прогрессорство, выше всего гламур и потребление. В кино и сериалах подобные тенденции прекрасно отражаются: полное отсутствие живых людей, зрителям гораздо интереснее социальные аватары. Либо ты успешен и умеешь себя подать, либо тебя вообще нет - вот все и пытаются себя подать, хотя не получается и вообще большинство к этому не склонно. Культура отмены в России с 90х не такая крикливая и явная, как на Западе, но работает безотказно.

Collapse )
knight

"Круиз по джунглям" (2021)

"Кажется, я, наконец, понял, чем привлекают публику современные голливудские блокбастеры. Они позволяют почти всем зрителям, вышедшим из младшего школьного возраста, чувствовать себя гениями или даже полубогами, знающими наперед все, что случится. Вот смотришь, например, "Круиз по джунглям" - странный гибрид "Африканской королевы" и "Индианы Джонса" - и там в какой-то момент персонажей берут в плен индейцы-каннибалы. Злобные, татуированные, увешанные черепами, и еще копьями размахивают. Страшно, аж жуть. А ты смотришь, позевывая, ибо знаешь, что героям ничего не грозит: индейцы не могут быть плохими парнями, поскольку являются угнетенным этническим меньшинством, а злодеями разрешено быть только белым мужчинам. Так и происходит: через пять минут выясняется, что индейцы просто ломали комедию, никакие они не людоеды, а вполне дружелюбные ребята, и вождь у них вообще женщина, что офигительно прогрессивно." Дмитрий Комм.

Collapse )
cuba

"Аниара: Космическая обитель" (2018)

Originally posted by blau_kraehe at Чем лечить душу
В прошлом посте мне посоветовали посмотреть фильм "Аниара", и я его-таки посмотрела, тем более, что Амазон давно предлагает. А фильм оказался хороший, но очень, очень депрессивный.
Хорош тем, что все-таки это киноискусство - в отличие от большинства современных поделок.
Депрессивный потому, что это притча о бессмысленности бытия. Конечно, о бессмысленности бытия в современном индивидуалистическом обществе, в нашу эру Разобщенного Мира.

Collapse )
number 6

Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap, 1974)

Великолепный мини-сериал Ингмара Бергмана, где кризис европейской цивилизации показан через кризис семьи. Поступок карьерно-ориентированного мужа разрушает жизнь обоих, после чего мы наблюдаем агонию отношений. Здесь нет драматизма похожих в сюжетном плане "Войны Роузов", "Дороги перемен" или "Кружевницы". Наоборот, самое главное - это медленное сползание в ад героев, причём если у мужчины он выглядит через потерю всего в социальном плане, то у женщины через эмансипацию. Последнюю главу можно назвать "Жизнь после конца", и она по-настоящему пугает, герои счастливы в своём ничтожестве.
killers

"Унылое лицо" (Feichang xiari, 2000)

"Я люблю открывать (для себя) то, что называется "hidden gems". И вот вчера в ночи кинематографические боги послали мне один такой. Триллер "Унылое лицо" (2000), талантливейшего, но рано умершего китайского режиссера и сценариста Лю Сюэчана. Малобюджетный, но стильно снятый и полный саспенса. В общем, именно то кино, которое я люблю.
Герой картины - неудачливый автомеханик, которого только что бросила девушка из-за того, что его уныло обыкновенное лицо вызывало у нее приступы паники. Он отправляется автостопом из Пекина в Тяньцзинь и сталкивается с двумя серийными убийцами, ведущими охоту на девушек на хайвее. Дальше рассказывать не буду, скажу только, что поворотов действия в этом фильме хватит на три картины, а ключевое событие, как принято у китайцев, показывается несколько раз с точки зрения разных персонажей. Причем, каждая новая точка зрения не только добавляет очередной фрагмент в мозаику уже случившегося, но и запускает новый виток сюжета." Дмитрий Комм.

Collapse )